Основные работы над новой линией производства на пивзаводе планируют начать в мае — сейчас технологи заняты квасом «живым». Его в этом году начали продавать на две недели раньше обычного — первого мая.
Продажи сдвинули из-за стабильно теплой погоды, однако пока особого спроса на бодрящий напиток не отмечается, рассказали в управлении по развитию потребительского рынка и услуг администрации Благовещенска со ссылкой на розничных продавцов.
— С появлением бутилированного кваса местного производства многие стали отдавать ему предпочтение, я сама бутылочный беру — удобнее, — говорит заместитель начальника управления по развитию потребительского рынка и услуг Татьяна Войтенко.
На данный момент квасные напитки в Благовещенске уже выпускает фирма «Интеграл». Выйти на этот рынок также вскоре планирует ООО «Амур-аква», однако узнать о конкретных планах предприятия, занимающегося поставками воды, у их очень занятого директора в течение дня так и не удалось. На пивзаводе первый бутилированный квас планируют выпустить в середине лета. Бодрящий напиток станут разливать в тару емкостью в 1,25 литра.
Что касается «живого» кваса, то сам завод в розницу его продает всего лишь в единственном месте — в киоске на территории предприятия. Оптовая цена, кстати, в этом году возросла с 14 до 17 рублей за литр — подорожало сырье. Розничная цена в палатках по всему городу держится на уровне прошлогодней — 28 рублей, говорят на заводе, ссылаясь на собственную статистику.
— Учитывая, что «живой» квас хранится недолго, темпы работы завода зависят от спроса, читай — погоды, — говорит исполнительный директор пивзавода ООО «Хуа-Син» Сергей Корнеев.
— В прошлом году в период небывалой жары только за июнь мы продали около полумиллиона литров кваса. Учитывая, что некоторое время шел дождь, мы за месяц могли произвести еще больше напитка. Сколько — коммерческая тайна.
Кстати, в прошлом году представители завода на вопрос о производственных показателях озвучивали АП максимум в 30 тонн в день.
По данным отдела торговли, общественного питания, рынков, бытовых услуг и перерабатывающей промышленности городской администрации, в розницу квас в этом сезоне разрешено продавать 21 предпринимателю в 98 точках. Всего на соответствующий конкурс выставлялось 126 мест, из них 28 остались не у дел из-за непопулярности у покупателей.
В целом на конкурсе за право размещения передвижных нестационарных объектов торговли разыгрывали 332 места. Для продажи овощей и фруктов предоставляли 66 мест, хот-догов — 57, кур гриль и колбасных изделий — 51, мороженого — 12. Разрешений на оборудование палаток для отдыха на набережных рек Амур и Зея предлагали 11.
По сравнению с прошлым годом из списка убрали 20 мест, не пользовавшихся в прошлом году популярностью.
Больше всего заявок традиционно подали на право торговать квасом — 198 на 98 мест, меньше всего — на торговлю воздушными шарами: восемь заявок на семь мест.
Самыми популярными районами, как всегда, стали самые проходимые — железнодорожный вокзал, ЦУМ, магазин «Благовещенск», места на ключевых перекрестках и точки неподалеку от популярных дискаунтеров.
Право на уличную торговлю действует с первого мая, однако не все предприниматели спешат им пользоваться. Когда именно начинать работу — личное дело каждого предпринимателя, говорят специалисты. Главное — свернуть ее в установленные сроки.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии