Для того чтобы моя езда была еще и беспроблемной, нужно пройти пару обязательных процедур: оформить страховой полис и перерегистрировать машину в ГИБДД. И если визит в страховую компанию неприятных предчувствий у меня не вызывал, то похода в отдел регистрации ТС я панически боялась.
В здании, где ставят на учет и снимают с учета автомобили, мне приходилось бывать несколько раз. И всегда я наблюдала примерно одну и ту же картину: люди толпились у окошек, а атмосфера вокруг была напитана нервозом классической советской очереди: кто-то выяснял, где искать крайнего, кто-то пытался пролезть вперед, составлялись списки, которые перемешивались, аннулировались, переделывались. Крики, ругань, усталые поглядывания на часы... Клиентов катастрофически много, работников мало — так объясняли ситуацию сотрудники и, наверное, действительно, делали все, чтобы перегруженная система работала. Вот только воспитывать культуру в отношениях водителей, стоящих в очереди, в обязанности гаишников, увы, не входит.
«Воспитатель» в здании МОГТОР появился не так давно. Небольшой терминал на входе и несколько экранов в зале — уже знакомая многим горожанам система под названием электронная очередь. И эффект от нее потрясающий!
Регистрировать свой автомобиль я решила в субботу — чтобы был запас времени на очереди. С заполненным заранее заявлением и квитанцией об оплаченной госпошлине порог отдела регистрации я переступила примерно в 9.30 утра. Терминал «выплюнул» для меня талончик с номером 216 и пояснительной строкой внизу, что впереди меня 54 человека. Удостоверившись, что одна из последних цифр, горящих на табло, — 91, спокойно отправляюсь на площадку осмотра. Возвращаюсь через час. Жду 15 минут — и загорается мой номер. При этом мне не приходится никому ничего объяснять, искать крайних, да и вообще стоять в очереди.
В неслаженной работе банков, паспортных столов и других учреждений мы часто обвиняем их работников: мол, не умеют наладить сервис. Однако появляется такая, казалось бы, малость — какой-то автомат с талончиками — и уровень сервиса меняется кардинально. Возникает вопрос: работают ли быстрее те, кто по ту сторону окна? Вряд ли. У них свои временные нормативы. А вот неразбериха среди клиентов сходит на нет. Вместо того чтобы часами скандалить в толчее, мы подчиняемся черному номерку на маленькой белой бумажке. Он всех расставляет по местам, молча и без лишних нервов.
Терминалы электронной очереди работают сегодня не только в ГАИ. Подобными комплексами обзаводятся банки, поликлиники, практикует систему единый городской расчетный центр. Сколько времени и нервных клеток посетителей экономится — уже и не сосчитать. Говорят, скоро упростится еще одна проблемная процедура — получение загранпаспортов. Прекрасная идея! Вот бы такой терминал и на таможню! Насколько краше бы стали амурские «ворота» нашей страны!
Возрастная категория материалов: 18+
да, на таможне однозначно необходим такой автомат по формированию электронной очереди. Сколько бы людей выдохнули бы и сказали спасибо ( может быть первый раз) таможенной службе.
— горожанка (гость)