— Мария, какими судьбами в Благовещенске?

— Отвечу, наверное, стандартно: я давно хотела побывать на Дальнем Востоке. Это — чистая правда, кстати. Я здесь впервые. Так получилось, что я начала знакомство с этим регионом именно с Благовещенска. Надеюсь, не в последний раз, надеюсь, будут еще другие города и веси. Приехала я сюда с компанией «МТС», которая проводит встречи со своими корпоративными клиентами, я эти встречи веду.

— Телеканал РБК — первый и единственный в России канал бизнес-новостей. Когда красивая блондинка говорит на серьезные экономические темы, выглядит это как минимум странно. Сложно бороться со стереотипами?

— Вы его сами сейчас озвучили. Если бы мы с вами были сейчас в США, вас бы за сексизм немедленно упекли. Мы, слава богу, не там, поэтому можем на эту тему шутить сколько заблагорассудится. Но тогда я вам в столь же игривом тоне скажу, что для моего дебюта в эфире РБК меня все-таки перекрашивали в рыжий цвет, дабы придать мне некоей, извините, сучести. Если говорить серьезно, вы же понимаете: джентльмены предпочитают блондинок — это раз, и два — не все, что у блондинки на голове, у нее в голове.

— Вы вели программу «Новости компаний». Помните свое первое интервью с известным бизнесменом?

— Помню. Программа создавалась под меня. И был это ни много ни мало Семен Вайншток (председатель совета директоров Israel′s Financial Levers LTD с августа 2010 года, ранее — президент ОАО «Транснефть»). Причем РБК тогда еще не был столь популярен. Мы были в самом начале пути. И я была в самом начале пути, буквально несколько месяцев, как пришла на канал. И для нас было чрезвычайно важно и приятно, что он пришел, оказал нам доверие. Потом он еще неоднократно становился нашим гостем. Я даже помню случай, когда у него было очень мало времени. Было прямое включение. Он говорил: «Маша, я не могу больше ждать!», а я: «Ну давайте я вам анекдот расскажу». Я ему рассказывала анекдоты на грани фола, чтобы удержать. С этого момента зрители, наверное, начали верить в нас.

— В описании программы сказано «выворачивать наизнанку успешных людей». Сложно их вывернуть?

— Да. И я вам скажу абсолютно честно, что я иногда, уж извините за прямоту, выхожу с мокрой спиной из студии, не потому что ворочала камни, а от напряжения — я делала работу, и порой она тяжелая. Потому что не все люди готовы прийти и открыться. Не все готовы общаться так, как они это делают вне студии. Камера, вы же знаете, — вещь жестокая. И микрофон способен сковывать очень сильно.

— Перевоплощение людей на ваших глазах, это самое важное в профессии? Это вас привлекает в журналистике?

— Я по образованию журналист, окончила факультет журналистики МГУ. Когда я выбирала профессию, делала это совершенно сознательно и в то время, когда казалось, что журналистика — настоящая четвертая власть и мы способны общество сподвигнуть к переменам и участвовать в этих переменах. Тогда казалось, что мы можем все. Время краски растушевало, но я-то новостийщик все-таки. Для меня новость — это главное, и главное — эту новость выдать. Поэтому когда люди мне в эфире рассказывают о новостях, вот тогда я считаю, что не зря ем свой хлеб.

— Свою карьеру на ТВ вы начали с должности выпускающего редактора на ОРТ. Как сразу устроиться на хорошую должность?

— Секрет очень простой. Сначала нужно поступить на журфак, а потом прямо в 17 лет надо пойти на Гостелерадио или в любую редакцию и начать там работать. Я к моменту получения диплома уже вела авторскую программу, защищала авторский диплом по материалам собственной программы, которую я вела на радио «Юность», а потом на «Радио России». Потом надо много проработать ведущей на главном в то время и самом популярном радио страны, а потом можно надеяться на хорошую должность на телевидении.

— ОРТ, Рен-тв… Почему на РБК остановились?

— История интимно-личностная, потому что и в «Вестях», и на Рен-тв, где я работала шеф-редактором, мы работали с моими друзьями и коллегами, часть которых были, так случилось, даже моими одноклассниками. Потом они ушли делать новый канал — РБК. Я не пошла за ними сразу и, честно, даже в это не верила. Задумка была интересная, но было непонятно, как они настолько быстро сделают канал, причем сделают его рентабельным. Новости по определению убыточны. И к моему огромному удивлению, им это удалось. Я к ним присоединилась больше чем через год. Это делали энтузиасты. Любое дело начинают энтузиасты и те, кто горит. Тогда получается, наверное.

— Вы успешный журналист, автор двух детей. Как вы это совмещаете?

— Я быстро все делаю, я такой Спиди Гонсалес. У меня темп очень большой.

— А если расставлять приоритеты? Что будет на первом месте?

— Конечно, дети! Работа — это инструмент: а) для самореализации, б) для заработка денег. Поэтому сначала семья, а потом все остальное. Но я — активнейшая сторонница того, что замыкаться на этом нельзя. Наверное, есть другие женщины, я не из них. Я не сидела дома и дня, никогда.

— Как вы себя еще подаете, помимо СМИ?

— Я открыта к интересным предложениям. Но я-то уже в этом шоу-бизнесе 20 лет, и определенная усталость накапливается: уже не так бодро с лейкой, блокнотом, а то и с пулеметом, уже хочется иногда и тишины. Поэтому сегодня, пожалуй, интернет — такой способ самовыражения. Газета — нет, хотя по образованию я газетчик, как это ни смешно. А вот радио — да, очень тонкий инструмент, намного тоньше телевидения. Вот если сейчас оставить только наши голоса, и мы будем интересны, вот тогда мы будем — профи, а показывать можно и макаку, вы же знаете.

Возрастная категория материалов: 18+