Проблемы в Тындинской железнодорожной больнице начались с того момента, когда она приобрела статус негосударственного учреждения здравоохранения ОАО «РЖД». Администрация Тынды посчитала, что теперь больница стала коммерческой и финансировать ее из других источников, кроме компании «Российские железные дороги», больше нет необходимости, а лечить всех жителей города и района можно в одной муниципальной больнице. В прошлом году местная власть решила отказаться от услуг ведомственных медиков и закрепила все население за Тындинской центральной районной больницей. При этом пациентов у оставшегося в стороне лечебного учреждения из-за реформы меньше не стало. Половина тындинцев по-прежнему выбирали железнодорожную больницу. Только за обслуживание почти 20 тысяч человек медикам деньги из фонда обязательного медицинского страхования никто не перечислял. Основным источником существования отделенческой больницы стали только средства ОАО «РЖД».
— Здесь нужно отметить, что компания «РЖД» перечисляет деньги за лечение железнодорожников и членов их семей. Но мы ведь обслуживаем тысячи горожан, которые не попадают под эту категорию. За них больница должна получать средства из фонда обязательного медицинского страхования. Но из-за перераспределения объемов в пользу муниципальной системы здравоохранения нам оплату производят только за стоматологическую помощь, и все, — объясняет главный врач НУЗ «Отделенческая больница на станции Тында» Юрий Коршняк. — В такой ситуации мы были вынуждены обратиться в федеральную антимонопольную службу России с заявлением о нарушении закона о Защите конкуренции. ФАС возбудила дело в отношении Фонда обязательного медицинского страхования. Антимонопольная служба предложила в добровольном порядке ответчикам изменить договор, который ущемляет наши права, но пока все остается в прежнем положении.
Пока идет рассмотрение дела, железнодорожная больница была вынуждена пойти на сокращение расходов. Персоналу предложили написать заявление об уменьшении зарплаты на 20 процентов. Практически все медики согласились на это, потому что такой вариант лучше, чем потерять работу и корпоративные льготы вообще.
В это же время в администрации города не видят проблемы в местной системе здравоохранения. По мнению чиновников, железнодорожная больница сама виновата в своем бедственном финансовом положении.
— Мы неоднократно на разных уровнях предлагали ОАО «РЖД» передать в муниципальную собственность больничный комплекс, но всегда получали отказ. Наша задача — поддерживать муниципальное здравоохранение, в последние годы сюда направлены значительные средства, чтобы была возможность принять всех жителей Тынды, поэтому проблемы ведомственной больницы не относятся к нашей компетенции, — отвечает заместитель мэра Тынды по социальным вопросам Ольга Лоцман.
Однако если железнодорожная больница откажется от приписанного к ней населения, то районная лечебница не сможет справиться с потоком пациентов. Существующие корпуса, часть из которых находится в бараках, не рассчитаны для такого объема больных. Но местную власть, похоже, такие доводы не волнуют.
Возрастная категория материалов: 18+
Когда пропагандируют страховую медицину, в первую очередь говорят, что больной теперь может получить помощь в любом мед.учреждении и у любого врача по своему выбору.
Деньги из мед.страха «пойдут за пациентом». Соответственно, кто хорошо лечит, тот и будет хорошо зарабатывать....
Если люди хотят лечиться и лечатся в ЖД больнице, почему же мед.страх не оплачивает? Может тут уже пора прокуратуре подключаться?
Или вся эта пропаганда сплошной блеф? А мед.страх просто очередной способ отъёма денег у работодателей?
— ГалГош