Полигона площадью в десять гектаров, организованного частным инвестором, должно хватить на двадцать лет активного использования, даже с учетом мусора, который вскоре начнут свозить со всех несанкционированных свалок района. Местные власти уже начинают заключать с компанией соответствующие договоры. Проект, прорабатывавшийся более года, обошелся ООО «Автосити» в сумму, превышающую 35 миллионов рублей.
— Ранее проблема с мусором в районе практически не решалась. Создавались временные хранилища, мусор накапливался годами, где-то разлетался по полям. И прокуратура делала нам замечания, и Роспотребнадзор, — рассказывает глава Белогорского района Денис Инюточкин. — На сегодняшний день в районе около 15 таких свалок, и это только те, что нам известны. Строители полигона получили лицензии на перевозку и утилизацию мусора, теперь главы поселений обязаны заключить с ними договоры. На нас с такими вопросами уже с мест начинают выходить. Если раньше такого объекта не было, то и сказать, куда везти мусор, было невозможно, а сейчас у контролирующих органов есть весомый аргумент.
На огороженной территории полигона пока нет никаких признаков свалки: ни запаха, ни гор мусора — акт ввода в эксплуатацию объект получил 22 июня, клиентская база пока лишь составляется. Внутри уже вырыт один котлован (всего их будет четыре) глубиной в 205 сантиметров, которого должно хватить на три года. Объем извлеченного грунта, который преимущественно состоит из глины, составил 32 тысячи кубометров. Однако мусора сюда поместится намного больше: он будет утрамбовываться бульдозером и укладываться в форме усеченной пирамиды.
Каждые два метра отходов будут засыпать слоем глины в 50 сантиметров. Место выбрано не случайно: кроме удаленности от города, важна была и толщина глиняной прослойки, которая составляет здесь 20 метров — в грунтовые воды отходы не просочатся. Для контроля за качеством грунтовых вод пробурили две скважины, чтобы брать пробы. Однако они стоят без дела — воды в них нет, что лишь подтверждает безопасность объекта.
— Технология очень простая: мусоровоз заезжает в ворота, проходит досмотр, в том числе дозиметрический контроль, затем разгружается и, проезжая через дезинфицирующую ванну, выезжает с территории, — рассказывает генеральный директор компании-инвестора, организовавшей полигон, Фрол Сафронов. — Если есть отклонения от норм, машина будут отправляться на штрафстоянку. Также по регламенту мы обязаны вызвать пожарную машину, если привезенный мусор тлеет — сжигать отходы запрещено. Я сам живу в районе Белой горы, рядом полигон, так вот, в пожароопасный период мусор там постоянно горит. То, от чего Москва в прошлом году страдала, у нас повторяется каждый год.
От потенциальных поджигателей и граждан без определенного места жительства свалку убережет не столько высокий забор, сколько камеры видеонаблюдения и охранники. Забор из сетки-рабицы высотой в 240 сантиметров установлен в основном для того, чтобы ветер не разносил мусор по округе. К слову о ветре,
специфический запах свалки до Белогорска не донесется: в розе ветров преобладает северный, в этом направлении близлежащих населенных пунктов нет. Кроме того, воздух будет несколько очищаться соснами, которые уже высадили по полуторакилометровому периметру ограждения. «Почти все сосенки взялись, проросли, скоро вымахают», — довольно говорит начальник полигона Николай Сергеев.
Мусор на новом полигоне будут принимать от предприятий, управляющих компаний и простых граждан. С юридическими лицами будут подписывать контракты, частным — продавать талоны. Плата за один кубометр, утвержденная областным управлением регулирования цен и тарифов, составляет 59 рублей. Стандартные мусоровозы способны за раз перевезти до 12 кубометров.
На полигоне будет занято восемь человек и две единицы техники — трактор-погрузчик и бульдозер. Кроме того, забирать отходы из населенных пунктов будут четыре мусоровоза компании. Пока этих мощностей достаточно, расширять их будут по мере возрастания нагрузки и получения прибыли. Полигон способен обслужить Белогорский район, часть поселений Серышевского и Ивановского районов. В долгосрочных планах компании создание сети современных свалок по области, но это опять же зависит от успешности пока еще только встающего на ноги бизнеса.
Новое детище компании «Автосити», которая ранее занималась преимущественно автомобильным бизнесом, по расчетам учредителей, должно быть прибыльным — главное, наладить систему и проконтролировать, чтобы несанкционированные свалки больше не использовались.
— Мы со своей стороны сделали все: разместили рекламу, разослали информацию в администрации населенных пунктов, но пока ответ один: пока работает старый полигон, будем возить мусор туда. В наших интересах подобные факты фиксировать и сообщать в соответствующие органы.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии