Просто в кино обычно принято делать так, чтобы к моменту вторжения американо-земляне уже располагали чем-нибудь посерьезнее «кольта» и в случае чего сами могли прогуляться на расстояние нескольких световых лет.

Скепсис предварительно основывается на самом воплощении идеи в жизнь: совмещение жанров нечасто удается Голливуду, а тем более когда речь идет о вестерне. Кинематограф подарил миру множество ковбойских историй, и большинство из них откровенно дурацкие. Но к самому жанру принято относиться с особой щепетильностью, принимая за аксиому тот факт, что вестерн не очень любит отклонения от канонов.
У Фавро получилось. Создатели «Ковбоев» решили сыграть на заведомо несерьезном отношении зрителя к их проекту, создав вполне гармоничный боевик с элементами всего подряд. Первые полчаса фильма представляют собой классический вестерн, и только после полновесной презентации основных персонажей действия в дело вступают монстры с других планет. Таким образом, у зрителя есть возможность убедиться, что режиссер неплохо ориентируется в стандартных ковбойских декорациях, прежде чем начнется заявленное в названии противоборство.

Для вестерна в сценарии есть все: тем и хорош комикс, что заведомо выводит на передний план самые яркие отличия одного персонажа от другого, чтобы публика не тратила время на запоминание имен.

Главный герой (Дэниел Крейг сбросил для этой роли 9 кг веса и оставил немного самоуверенности агента 007) ничего о себе не помнит, дерется, как дьявол, и вообще является воплощением настоящего мужчины, для которого дело всегда превыше моральных мук.

Непременный для вестерна полковник-скотовод тоже имеется — Харрисон Форд, как всегда, выезжает на стереотипах, но делает это с каким-то не свойственным ему изяществом, благодаря чему герой (не самый хороший, в общем-то, человек) быстро становится близок и понятен залу.

Дальше по списку: владелец салуна по прозвищу Док (Сэм Рокуэлл, и этим все сказано), верный полковнику индеец, священник с оружием в руках, загадочная девица в платье и с хорошо поставленным ударом, развязный сынок полковника, обнаглевший от безнаказанности, бандиты, дилижансы, виски, кольты, скальпы, золото.

Умудрившись напичкать штампами несколько десятков минут картины, Фавро нигде особо не переборщил, и я понимаю, что звучит все это несколько алогично. Срабатывает, похоже, некая разновидность магии: всем этим глупостям в отдельно взятом городишке картина вполне позволяет сосуществовать в равном положении, и, кстати, шериф там, конечно, тоже имеется, и он мудр и справедлив.

Сюжет «Ковбоев», хоть и получает с первых кадров детективную подоплеку в виде загадочного браслета на руке главного героя, а также его самоидентификации, тем не менее прост и построен на преувеличениях, как и положено вестерну. Мучимый амнезией Джейк Лонерган просыпается в пустыне неглиже, первым делом лишает жизни нескольких охотников за скальпами, чтобы, подобно Терминатору, разжиться одеждой и транспортом, а потом отправляется в ближайший городок...

Симпатяга Крейг в рубашке с закатанными рукавами — а иначе нельзя — бегает, скачет, летает и кувыркается, не теряя снятой с убитого бандита шляпы, его товарищи по оружию тоже на месте не сидят, героиня Оливии Уайлд стреляет инопланетными глазками, а инопланетные чудовища ведут себя более чем предосудительно. Два с лишним часа картины, как и положено хорошему вестерну, проходят в постоянном движении, и зритель начинает всерьез задумываться о разного рода нестыковках только после сеанса. Их предостаточно, но их совсем не хочется перечислять — в отличие от недавнего «Первого мстителя» здесь все решают актеры и драйв.

Фавро, в первую очередь известный как режиссер двух частей «Железного человека», традиционно не позволяет действию оставаться в рамках комикса. Его героев несложно запомнить: даже на необходимую по сюжету, но откровенно проходную роль сына полковника он пригласил замечательного Пола Дано, отчего персонаж на некоторое время затмил всех в кадре. Все непременные для вестерна размышления о греховности человека и его прощении, о воспитании ребенка в условиях перманентной войны и так далее режиссер умело вплел в сюжетную линию. Да, мы понимаем, что нож, появившийся в руках ребенка в одном акте, непременно пойдет в ход в следующем, но это не выглядит ни нелепо, ни преувеличенно.

В итоге мы наконец-то получаем картину, после просмотра которой не жалко ни денег, ни времени. Все эти индейские отвары, нечеловеческие опыты над людьми в поросших непонятным мхом коридорах космического корабля, привязывание провинившихся к лошадям и прочие ингредиенты в профессиональных руках стали одним целым. Это не повод для глубоких размышлений и не кандидат на престижные награды, ни в коем случае — это всего лишь достойный пример для тех, кто ставит перед собой цель развлечь публику и хочет избежать заслуженных плевков по итогам. Поэтому очень жаль, что «Ковбоям против пришельцев», судя по всему, не суждено окупиться в прокате: безумные времена, востребованность продукта заложены в его раскрученности, но не в качестве. Впрочем, вспомним только что увиденное — безумность времени всегда определяется взглядом со стороны.