После выхода материала сложившуюся ситуацию нам прокомментировала и. о. министра здравоохранения Амурской области Ольга Агафонова.
— Заболеваемость туберкулезом в Приамурье выше, чем на Дальнем Востоке (из 8982 больных 1244 — амурчане. Всего в области проживает 827 тысяч человек). Есть тенденция к увеличению, но это только потому, что мы стали лучше выявлять болезнь.
Основным методом диагностики является флюорографическое обследование. В этом году 60% населения обследовано. Ежегодно осматривается 100% детей. Вместе с этим у нас существует список лиц, которые не проходили флюорографию несколько лет. Риск заражения у этих людей гораздо выше.
Противотуберкулезная служба во всей России давно нуждается в модернизации. Два года подряд в Приамурье идет интенсивная работа по лицензированию областного тубдиспансера. В текущем году она будет завершена.
Денежных средств на эти цели выделено достаточно. Мы впервые в этом году не только обеспечены всеми лекарствами, но и имеем стратегический запас на полгода. Стоит отметить, что все пациенты получают лечение бесплатно. А оно достаточно дорогое.
К сожалению, не все заболевшие подходят ответственно к лечению: уклоняются от приема лекарств, нарушают режим. В обязанности медработников не входит заставлять, принуждать и нянчиться с подобными людьми. Но они все равно это делают. Курс лечения нельзя прерывать. Бактерия туберкулеза становится устойчивой к антибиотикам. И чтобы вылечиться, нужно очень сильно постараться.
Что касается Варваровки, то оказание медицинской помощи там осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Минздравом РФ. Средства защиты для медперсонала есть в достаточном количестве. В диспансере находится специальная военизированная охрана. Но задерживать и обыскивать больных она не имеет права. Закрытые медучреждения, где будут принудительно лечить, — мечта любого фтизиатра. Но, к сожалению, радикальными мерами эту проблему не решить.
Хочу подчеркнуть: пациенты тубдиспансера, получающие лечение и лекарственную терапию, эпидемически не опасны. Более сильную угрозу для окружающих несут невыявленные больные. Их мы можем встретить везде: на улице, в автобусе и помещениях. Риск заражения есть на каждом шагу. У жителей поселка он гораздо ниже, чем у других амурчан. Заболеваемость туберкулезом в Варваровке не выше, чем в среднем по области. Так же, как заболеваемость туберкулезом среди медработников этого учреждения. Поэтому говорить об опасности в этом селе нет никаких оснований.
Проблема в том, что точно такая же ситуация в Благовещенске — туберкулезники спокойно ходят по магазинам, ездят в автобусах и т.д. Просто мы не знаем их в лицо. В Варваровке население хотя бы в курсе — кто заразный. А в Благовещенске — нет. Пока опасных для общества туберкулезных больных не начнут изолировать для лечения (поскольку сами они этого делать не хотят), ничего не изменится.
— Анна ЗайцеваОтписка, позорная отписка! :( Вместо того, чтобы признать ошибки и попытаться как-то исправить ситуацию, чиновники как всегда дрожат за сове кресло!
— Кей (гость)воды отписка и.о мнистра ни в коем образе не обеспечивает разрешения сложившейся ситуации.
— SaneОт чиновников минздрава области иного ответа и быть не могло. Все спокойно, заболеваемость жителей Варваровки туберкулезом не превышает среднеобластной уровень. Это так. Но сложившаяся ситуация создает угрозу значительного превышения среднеобластного уровня заболеваемсти именно туберкулезом. Сейчас, да и в прежние времена удобно пользоваться термином «средняя» заработная плата, заболеваемость и тд и тп, но тогда почему всех больных с открытой формой лечат в Варваровке, а не распределяют равномерно по области пропорционально численности населения. Не совсем обязательно применять статус закрытого лечебного учереждения, достаточно, мне кажется ужесточить контроль за режимом лечения и правилами пребывания в туберкулезной больнице. Нарушил режим — выписать и отправить во свояси такого больного. Дома самостоятельно долечится или не долечится это проблемы лично каждого. Может быть именно жесткий контроль за режимом лечения и есть ключ к решению проблемы бродяжничества по селу больных туберкулезной больницы. Ведь в любом стационаре выход за пределы лечебного учереждения согласовывается с лечащим врачом. В случае нарушения режима вполне может последовать досрочная выписка и отметка в листе временной нетрудоспособности о нарушении режима лечения. Вот и весь федеральный закон, о котором так мечтают фтизиаторы. Чистой
— Sane