Но разговоры оказались достаточно короткими, сведясь к простому наличию мест: есть места — приходите, нет — извините. Жалко, конечно, что не получилось совместить все выгоды — выбирая, чем-то пришлось пожертвовать. В одной школе люди понравились, разбивка учеников на сильные и слабые классы, но неудобное расположение и перекрестки без светофоров. В другом случае более удобный район, но в классах усредниловка и неприветливые все какие-то. Что тут выбрать? К сожалению, район оказался более приоритетным, ведь совершать большую часть перемещений по городу ему придется в одиночку. Поэтому мы начали изучать город.
Для начала была куплена небольшая сумка (через плечо), к которой мы привязали ключи и телефон. Туда же положили кошелек с имеющимися у него деньгами. После этого я постарался приучить его всегда брать эту сумку, выходя из дома: «Где бы ты ни оказался, у тебя есть телефон, ключи от дома и деньги на проезд — не пропадешь». Выучили домашний адрес, остановку — на случай, если связаться по телефону не получится. Тогда следует спросить у прохожих, на чем можно приехать домой.
Гуляя по центру города, я начал ему рассказывать про улицы, их названия, что на них находится и как они соотносятся между собой (улицы, параллельные Амуру, мы назвали горизонтальными, а остальные — вертикальными). Кроме этого, на листе бумаги нарисовали сетку улиц в несколько кварталов с названиями и обозначениями ключевых мест (работа папы, мамы, дом бабушки, школа, площадь и т. п.). Получилась такая карта. Копию этой карты спрятали в сумку, вторая осталась на руках.
После этого мы предложили ему самому погулять по городу и поизучать его. Организовали это следующим образом: каждый день часа в три он садится в автобус и приезжает ко мне на работу. Здесь мы обсуждаем его очередной маршрут, и он отправляется в самостоятельное путешествие. Мы периодически созваниваемся, а после работы встречаемся и вместе возвращаемся домой.
Цель всего этого мероприятия — научиться самостоятельно ориентироваться в городе. Немного экстремально, конечно. Но и к этому пора уже быть готовым. А как иначе?
Класс! Никогда бы не додумалась. Надо будет взять на заметку, но я такая трусиха, что наверное буду водить ребенка за ручку до выпускного)))))
— Тот еще фрукт!