В сборочных цехах шумно и многолюдно. Запах сварки на фоне оглушающего металлического шума как признак возвращения стабильности. Сегодня Благовещенский судостроительный завод имени Октябрьской революции вновь на плаву. Правда, загадывать на далекое будущее корабелы не спешат — выполнить бы сегодняшние заказы. Остальное приложится.
В акватории завода ждет отправки на Камчатку пара свежих сейнеров. Они присоединятся к двум первым, что уже достигли полуострова. На очереди рыболовецкие суда для Приморья и Сахалина. Последнее уйдет к заказчику не позднее начала октября.
— В нынешнем году предприятию ставилась задача изготовить восемь сейнеров. Для нас это продукция не новая, мы делаем их с 1975 года. Есть опыт, методики, поэтому поводов для беспокойства нет. Все планы выполнимы, — подчеркнул заместитель генерального директора завода Владимир Громов. — Сварщики-сборщики загружены работой на все 120 процентов. Люди выходят на рабочие места по выходным. Как итог — ощутимое повышение зарплаты. Пока завод ни шатко ни валко работал, редко у кого больше 20 тысяч в месяц выходило. Сейчас по некоторым специальностям все 30 тысяч рублей получается.
Во многом реанимация производства стала возможной благодаря вмешательству областных властей. В течение прошлого года судостроительный завод получил две госгарантии, субсидии по банковским кредитам доходили до 95% ставки. Также субсидировалась часть затрат на оплату потребленной электроэнергии, предоставлялись льготы по налогу на имущество. Региональная поддержка оказывается и сегодня.
— К нам идут молодые специалисты, закрепляем их за бригадами, назначаем наставников и учим прямо на месте, — продолжает Владимир Громов. — В этом плане помогает взаимодействие со службой занятости населения. Кроме того, есть необходимость в омоложении инженерно-технического персонала.
В ближайшее время заводчане могут перейти на двухсменный режим работы. Сборщики, занятые на строительстве сейнеров, усилят бригады по изготовлению барж-площадок для понтонного моста через реку Амур. Одна из таких барж в активной работе, вторая уже готовится к испытаниям и покраске.
Особенность конструкций в их универсальности. Дело в том, что понтонный мост будет действовать посезонно, однако простои баржам не грозят. Летом их планируется занять для перевозки грузов на место строительства Нижнебурейской ГЭС. Кстати, туда же отправятся понтонные, насосные станции, что готовятся в одном из цехов завода.
Параллельно изучаются возможные перспективы будущего года. Многое будет зависеть от улова дальневосточных рыбаков и их прибыли. По предварительным данным, добыча сахалинцев оставляет желать лучшего, зато на Камчатке удалось взять много рыбы. По крайней мере, благовещенские корабелы надеются получить заказ на пять сейнеров. Как минимум.
Привлекательности такой продукции добавляет ее стоимость. Опять же благодаря региональной поддержке каждый сейнер, сделанный на Благовещенском судостроительном заводе, обходится заказчикам примерно в 30,5 миллиона рублей. Такие же суда, но только с пометкой «Сделано в Корее» стоят на порядок выше.
Еще один немаловажный фактор — амурские судостроители вошли в число устойчивых профильных заводов. Из десяти подобных предприятий на Дальнем Востоке фактически работают всего четыре. Это играет на руку конкурентоспособности корабельной продукции из Благовещенска.
Среди наиболее вероятных заказов, которые могут поступить в обозримом будущем, — это паромные переправы через реку Гилюй и Зейское водохранилище. Также есть планы по закладке водолазных катеров для нужд министерства обороны и лоцманских катеров для морских портов на Дальнем Востоке.
Добавить комментарий
Комментарии