Майоры (слева направо): Алексей Саяпин, Константин Сорокин и Александр Лавров.«Свои же увидят в газете — засмеют», — смущенно переминаются с ноги на ногу трое мужчин. Для них «свои» — это участковые Тамбовского ОВД, которые периодически, ради шутки, называют трех майоров «колобками». Недавно двое из «колобков» ушли по выслуге лет, еще у одного наступил пенсионный возраст. Сейчас, как они сами говорят, «работают на народное хозяйство» в селе Раздольном Тамбовского района. Трудятся в агрофирме «Партизан».
В правоохранительные органы они попали разными путями. Например, Константин Сорокин заканчивал Барнаульское летное училище на механика. Когда вернулся с учебы в село Раздольное, родственники позвали в правоохранительные органы (брат тогда работал начальником местного отдела милиции). Он согласился.
— Сначала не хотел туда идти, но дедушка меня переубедил. Правда, он обещал, что я в угрозыск пойду, а я вместо этого 15 лет участковым отпахал, — улыбаясь, вспоминает Сорокин.
И только спустя 15 лет после окончания училища он устроился по специальности: теперь бывший старший участковый работает автомехаником на базе автопредприятия «Партизана». Его друг и экс-коллега Алексей Саяпин — заведующий этим самым гаражом. Самый молодой из майоров, бывший гаишник Сашка Лавров — водитель на зерновом дворе. В сельской администрации всех троих описывают как серьезных и ответственных людей и добавляют, что до сих пор ни разу не пожалели о том, что взяли их на работу.
— Тот же Лавров работал в ГИБДД и никогда пьяным не сядет за руль. А в гараже Костя и Алексей работают в паре — им проще, — уверяет глава сельской администрации Николай Цыпа.
Кстати, сейчас участковым уполномоченным в селе работает молодой Андрей Галушко. Младший лейтенант полиции один мотается по трем деревням, говорит — тяжело приходится. Но и он не отрицает того, что в дальнейшем уйдет работать в агрофирму.
— Я не всегда буду в полиции работать. Ведь придет время, когда нужно будет увольняться, — философски рассуждает парень.
Между тем уже уволившиеся милиционеры говорят, что смена работы для них прошла безболезненно, а вот родные даже рады были.
— Теперь-то мы по ночам дома, да и работа 5 дней в неделю, а не как раньше: позвонили среди ночи, подскакиваешь и едешь в другое село, — рассказывают мужики.
Майоры признаются, что сейчас они зарабатывают меньше, чем раньше, но тут же добавляют, что работать пошли не ради денег. Уж больно непривычно им на месте сидеть.
— Сашке 35, мне 49, Косте — 43 — молодые же еще. Не хочется дома сидеть, нам работать и работать, — говорит Алексей Саяпин.
Мнение
Геннадий Зражевский
Гендиректор агрофирмы «Партизан»:— Сельскохозяйственное производство — это непрерывный цикл, где постоянно идет обновление коллектива, и мы будем рады, если бывшие милиционеры придут к нам работать. Это порядочные, образованные и воспитанные люди, которые приучены к труду. К тому же этим людям сейчас в среднем 40—45 лет — до пенсии еще работать и работать. Со своей стороны мы всегда создаем специалистам все условия для нормальной жизни.





Дети участников СВО из Амурской области отправятся на кремлевскую елку
Очень забавно про колобков) Вообще молодец, что не забыл про эту тему)
— отдыхающая (гость)