Любая манерно изреченная Даниилом Спиваковским фраза веселила.Любая манерно изреченная Даниилом Спиваковским фраза веселила.

При этом ведущие артисты известного театра остались на своих ролях.

История купца-банкрота, мечтавшего перехитрить всех и разбогатеть, а вместо этого обманутого собственным зятем и оказавшегося в долговой яме, была рассказана весело, зло и цинично — совсем как про наше время. «Очень современная история», — с удивлением отмечали зрители, расходясь после спектакля, который длился больше трех часов.

Сегодня самые успешные — не купцы, честным трудом наживающие свои капиталы, а те, кто сумел ловко присвоить результаты их труда, переписав нужные бумаги и перерегистрировав собственность. Для этого нужны Рисположенские — чиновники-крючкоплеты, знающие законы и все возможности их обхода. Но Рисположенский (Александр Шаврин) — слабый человек, приветствующий каждую рюмку водки, в герои он не годится. Приказчик Подхалюзин (Роман Мадянов), привыкший втихаря обмеривать и обвешивать покупателей, а заодно и своего хозяина, — вот кто становится героем нового времени. В исполнении Романа Мадянова рвущийся к новой жизни Подхалюзин — как напролом идущий к своей цели танк, двигающийся мимо совести, долга и сострадания. Такой не то что тестя и благодетеля — кого угодно раздавит и не заметит.

Липочка — засидевшаяся в ожидании жениха купеческая дочка — в исполнении Ольги Прокофьевой выглядит очень темпераментной и беспробудно глупой девицей. Махнув рукой на ожидание благородного женишка или красавца-военного, она без раздумий выходит за Подхалюзина — ощутив толщину и бездонность его кармана.

Как изменились некогда робкий и неуклюжий Подхалюзин и глупая Липочка, овладевшие отцовскими миллионами, мы видим во втором действии. Да это же светская львица и крутой амбициозный мафиози! И дом — как особняк на Рублевке, и все самое лучшее — к подъезду.

А обобранный ими отец-купец (Александр Ильин) сидит в долговой яме — но кого это волнует? Платить за него долги кредиторам — что за глупости? Липочка грезит о новых нарядах и выездах, а ее супруг — о новом дельце, для которого необходим капиталец. Миром правит гламур — важнее поддерживать собственный заданный уровень жизни, чем спасать жизнь родного отца. «Свои люди — сочтемся» в данном контексте звучит как: «грабь своих, чтоб чужие боялись».

И не случайно главный герой спектакля — гламурный мальчик Тишка (Даниил Спиваковский). Он всегда на первом плане, он, как черт из табакерки, меняет декорации и дирижирует действием. Он-то и показывает, кто на самом деле в доме хозяин, а кто — так, временно заглянувшие.

В «Свои люди — сочтемся» все артисты играют остро и комедийно. Чего стоит сцена сватовства Подхалюзина к героине Ольги Прокофьевой — когда в Липочке борются брезгливость к некрасивому жениху и невозможность устоять перед огромным до вульгарности золотым колечком! Гламурный шалунишка Тишка (Спиваковский) всякий раз срывал аплодисменты — любой манерно изреченной фразой. Смех в зале звучал очень часто. Над кем смеемся? А это, собственно, реплика уже из другого спектакля.