Зачем нам гастробренд
— Сейчас большой упор делается на развитие внутреннего туризма, а турист познает новый регион в том числе через кухню, — рассказала «Амурской правде» исполнительный директор Амурской федерации ресторатораторов и отельеров Татьяна Гудзовская. — Изучая концепцию туристического бренда, мы проводили опрос среди амурчан о том, какое блюдо они считают традиционным в местной кухне. И почти половина респондентов основным кулинарным брендом назвали пельмени «Амур».
Надо отметить, что Приамурье не слишком богато на аутентичные продукты, как, например, Владивосток или Сахалин со своими морепродуктами. Поэтому в федерации задумались над тем, как сделать более качественным блюдо, которое давно и прочно считается амурским — пельмени в горшочках. Проще говоря, надо было поднять местные «Амуры» на пьедестал. Подобная практика существует. Например, в Еврейской автономии Роспатент зарегистрировал такое блюдо, как «шницель по-биробиджански», а на Сахалине — продукт «природная сушеная морская капуста». Поэтому Амурская федерация рестораторов и отельеров тоже обратилась в Роспатент. Но все оказалось совсем не просто.
Архивы, журналы, газеты
Необходимо было доказать не только основное отличие «Амуров» от других подобных блюд по рецептуре и способу производству. Главное — предоставить документальное подтверждение, что такие пельмени в горшочках были придуманы именно в Амурской области. К работе подключилось минэкономразвития области, которое направило запрос в областной госархив.
— Единственным документом, в котором упоминаются пельмени «Амур», стал протокол заседания комиссии треста столовых и ресторанов 1961 года, — отмечает Татьяна Гудзовская. — В нем дается оценка органолептическим качествам этого блюда, предоставленного рестораном «Амур». Больше никаких архивных документов не было найдено.
Поэтому в доказательную базу легла даже страничка из всесоюзного женского журнала «Крестьянка» за 1986 год. Во вкладыше одного из его номеров был напечатан рецепт пельменей «Амур», которым делился повар совхоза «Волковский» Амурской области. Кроме того, в зачет пошло и гастрономическое расследование «Амурской правды» 2016 года «Кто придумал пельмени «Амур».
Этимология пельменей
— В адрес Роспатента за 10 месяцев мною было отправлено 40 корреспонденций. Объем работы был огромный, — признается исполняющий директор Амурской федерации рестораторов и отельеров. — Надо отметить, что в Роспатенте изучали даже семантику и этимологию названия блюда.
Сегодня пельмени «Амур» готовят в Благовещенске в кафе и ресторанах Vostok, «Иволга», «Золотой дракон», «Глория», Luno, Daddy`s Pub. Именно эти заведения активно помогали Федерации рестораторов и отельеров в работе с Роспатентом. Представители этих заведений входят в рабочую группу по сохранению стандарта регионального бренда пельменей «Амур». К ним могут присоединиться все амурские кафе и рестораны, готовые предлагать своим посетителям блюдо, уже официально считающееся гастробрендом Приамурья.
— Для присоединения к региональному бренду кафе и ресторанам необходимо подтвердить своей документацией, что блюдо готовится правильно, в соответствии со стандартом, — уточнила Татьяна Гудзовская. — Сделать это можно самостоятельно, обратившись в Роспатент или через нашу ассоциацию.
***
Кому и зачем нужен бренд Благовещенска: что предложил эксперт и жители города
Кто придумал пельмени «Амур»: гастрономическое расследование
Тайны «Амуров»: АП узнала у шеф-повара ресторана секреты популярного новогоднего блюда
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии