Фото: freepik.comФото: freepik.com

Смириться и жить

Электротранспорт пришел на улицы наших городов, это надолго, вероятнее всего — навсегда. Во всяком случае, до тех пор, пока не будет придумано что-то лучше. Технологии не стоят на месте, движение задано, с этим придется смириться и жить.

Индивидуальный электротранспорт — это средство передвижения, он удобен в повседневной жизни, неприхотлив и занимает мало места. Электросамокат хорош в туристической и экскурсионной деятельности.

Представьте, приехал человек в наш город, хочет познакомиться с достопримечательностями. Ему не нужно брать напрокат машину, достаточно электросамоката. Проехал по набережной — посмотрел на Китай, на памятники Муравьеву-Амурскому и пограничнику, сделал остановку на ротонде, покушал фирменное амурское блюдо «пянсе», побывал в музее и так далее и так далее.

Увы, на этом аргументы в пользу электросамокатов заканчиваются. Столь выдающееся изобретение пока что напоминает дубину в руках первобытного человека. Он понимает, что хорошая увесистая палка в умелых руках принесет немало пользы, но еще не понимает, как ею пользоваться. Всё это мы уже проходили.

Бардак и беззаконие

Помните общественный транспорт в конце 90-х годов прошлого века? Автобусные пассажирские перевозки можно было охарактеризовать в двух словах — бардак и беззаконие. Купил права, взял с рук старый, битый микроавтобус, сделал лицо понахальнее и вперед — на маршрут.

Водители забивали крохотный салон пассажирами до отказа, носились как угорелые — городские улицы напоминали гоночную автотрассу. Тарифы на поездку могли смениться три раза за один день. Утром едешь на работу по одной цене, вечером возвращаешься домой и платишь уже в два раза больше. Не нравится? Ходи пешком!

Некоторые водители катались месяцами без прав, в пьяном виде, меняя на ходу не только тарифы, но даже маршрут. Я уже не говорю про график движения, который не выдерживал никакой критики. Его просто не существовало.  Автобусы выходили на маршруты, исходя из настроения и самочувствия водителя.

С содроганием вспоминаю небольшие украшенные иероглифами автобусы с левыми пассажирскими дверями. Людям приходилось выходить прямо на проезжую часть. Естественно, говорить о какой-то безопасности тогда не приходилось. Сколько людей погибло и покалечилось в те годы, не поддается подсчёту.

Служить человеку, а не мешать ему жить

Однако же ни у кого не возникло идеи запретить общественный транспорт. Хватило воли городских и областных властей. Набрались терпения, решимости и навели порядок. Кнутом и пряником, непростыми и не всегда популярными решениями. Сегодня нареканий в адрес городских пассажироперевозчиков тоже хватает, но это уже не 90-е годы прошлого века.

Всё решаемо, было бы желание и, повторюсь, воля. Мы же в 21-м веке живем, тяжелые ракеты в космос запускаем, неужто с электросамокатами не управимся?

У нас самая мощная спутниковая группировка — связь и геолокация в помощь. Технологии такие, что каждый электросамокат и владельца можно поставить на контроль и отслеживать в режиме реального времени, фиксируя все нарушения и недостатки. Системы распознавания лиц вычисляют одного человека в многомиллионном мегаполисе. В конце концов, есть различные «Потоки» и системы видеофиксаций.

Взять и запретить — это слишком просто. И контрпродуктивно. Технический прогресс неизбежен, но он должен служить человечеству, а не мешать ему жить. Нужны правила, законы и самое главное — их соблюдение.

***

Мэр Благовещенска рассказал о новшествах в передвижении на электросамокатах

 

В Благовещенске мешающие уборке электросамокаты будут забирать на штрафстоянку

 

В Совете Федерации рассмотрят опыт Благовещенска по ограничению движения электросамокатов

 

Возрастная категория материалов: 18+