В октябре у меня появилась возможность купить автомобиль с левым рулем. И не какую- нибудь «ладу-землянику», а нормальный японский Lexus. За неделю я продал своего праворукого «Харриера» и стал владельцем «Лексуса» RX300 2004 года выпуска. Эта модель известна нашим автолюбителям как «Харриер» в 30-м кузове. Грандиозных отличий всего два: руль слева и оснащение салона.

Все в новом авто было прекрасно: и кожаные сидушки, и их электрорегулировка, подогрев дворников, отличная акустическая система. Да и вообще смотрится он солидно и современно. Немалую роль в этом сыграли треугольные передние фары острой формы и прозрачные стоп-сигналы. Но вот руль был слева. И это оказалось бедой. До этого момента в моей жизни ни разу не было автомобиля с левым рулем. Даже в автошколе я сдавал на праворульной Toyota Comfort.

Первые три дня на новом для меня месте оказались трудными. Вместо поворотников я включал дворники (т. к. на праворуких авто рычаг включения поворота находится справа), совершенно не чувствовал правую сторону «Лексуса». Ощущал себя кипящим чайником на дороге. Приходил домой, и все тело болело, как после длительной тренировки в спортзале. Даже не помню, как спать ложился, так как кто-то выключал рубильник в моей голове, и я засыпал в 8 часов вечера.

Прошло три дня, и впервые я почувствовал удовольствие от того, что управляю леворуким RX-м. Водительское кресло приняло новую форму. Наконец все стало так, как и должно быть за рулем: появились спокойствие, уверенность, удобная поза вождения (а это действительно важно). Подъезжая к перекресткам, смело можно ехать в левом ряду — издалека видно тех, кто собирается поворачивать налево. При обгонах на трассе пропала необходимость высовывать полкорпуса машины на встречную полосу, что всегда казалось опасным.

В общем, я доволен, что пересел за другой руль. Но уважение к машинам с «правильным» рулем не пропало. Какой будет руль в моем следующем авто, пока не решил. Да это и не важно. Ведь в целом глобальной разницы в том, с какой стороны руль у машины, нет. Главное, чтобы машина была по душе.

Возрастная категория материалов: 18+