В армии голова офицера должна болеть о службе, а не о том, как прокормить семью.В армии голова офицера должна болеть о службе, а не о том, как прокормить семью.

Свое решение Дмитрий Медведев закрепил законодательно. Об этом он сообщил в понедельник на встрече с руководством Министерства обороны. С 1 января денежное довольствие офицеров и солдат увеличится в 2,5—3 раза, а пенсии в 1,5—1,7 раза. Предусмотрены ежегодные индексации и премиальные за профессионализм. Реакция главных «виновников торжества» не заставила себя ждать.

— Только положительные эмоции! У военнослужащего голова должна болеть о службе в первую очередь, и новость о повышении зарплат здесь весьма кстати. Об этом было заявлено заранее, этого ждали. Сейчас, когда закон подписан президентом, обратной дороги уже нет — государство сдержало слово перед своими защитниками, — так прокомментировал решение главы государства начальник ДВВКУ Владимир Грызлов. — Когда довольствие военнослужащих ниже среднего уровня по стране, то это сказывается и на настрое, и на вопросах службы. Офицеру нужно содержать семью, решать какие-то личные и бытовые проблемы. Теперь ощущается значительная поддержка, и реакция со стороны офицеров положительная. Люди будут отдавать себя делу с большим рвением.

Офицеры старой закалки, комментируя решение президента, не могут сдержать эмоций. По их мнению, повышение зарплат — жизненно важный момент в деле повышения боеспособности Вооруженных сил. Венный пенсионер Петр Харламов приводит в пример Советскую армию. Ее военнослужащие были лишены необходимости отвлекаться на второстепенные проблемы. Подобный подход нужен и сейчас.

— Вспоминая свою службу в 80-х годах прошлого века, могу сказать — офицер, в отличие от гражданских людей, всегда на службе. Я в казарму приходил в шесть утра, а домой, бывало, с ночных стрельб возвращался к утру. Опять же ни выходных, ни праздников. Отдохнуть более-менее можно было только в отпуске, — делится воспоминаниями Петр Харламов. — Однако выдавался бесплатный паек, которого хватало на трех человек, бесплатный проезд на общественном транспорте, другие меры поддержки. А не так давно мой сын служил в одной из элитных московских частей. Представьте, что там проезд на метро 28 рублей в один конец и зарплата 14 тысяч рублей. Можно на такие деньги прожить? А ведь за его спиной 130 человек личного состава, да еще с оружием. За каждого головой отвечать приходится. Не секрет, что вместо службы многие офицеры вынуждены искать дополнительные заработки. Надеюсь, теперь проблема исчерпает себя.

— А наш сын, будучи заместителем командира роты, получал 15 тысяч рублей в месяц. Большая часть этих денег уходила на съем жилья. Если бы не наша помощь, то он физически не смог бы выполнять свой священный долг, — рассказывает другой военный пенсионер Аркадий Баланда. — Так мы были вынуждены от своей столь же небольшой пенсии ему материальную помощь оказывать. Мы сами не понаслышке знаем, с какими трудностями приходится сталкиваться семьям военнослужащих, 8 лет только на Крайнем Севере отслужили. Для жены работу найти проблема, ребенка в детский сад не устроишь, потому что временщиком считают, жилье надо снимать, и все денег стоит. Это не служба, а сплошное мучение.

Подъем денежного довольствия и пенсий — очень своевременная мера поддержки военнослужащих.
Президентский закон уже повлиял на отток из Вооруженных сил молодых специалистов. Вчерашние выпускники военных вузов всерьез пересматривают взгляды на возможное расставание с погонами.

— Я уже рапорт написал об увольнении из армии и даже место в полиции присмотрел, — рассказывает о вчерашних планах старший лейтенант по имени Алексей. — Хорошо, что не успел на подпись командиру отнести. Теперь придержу до Нового года, а там видно будет.

Возрастная категория материалов: 18+