С башней и без башни

С точки зрения кастинга проект «Как украсть небоскреб» тоже сильно обгоняет конкурентов по премьерному сроку. Бен Стиллер и Мэтью Бродерик в качестве основной движущей силы традиционно соберут хороший урожай на поле зрительского внимания; Кейси Аффлек, странный и потрясающе талантливый брат Бена Аффлека, обеспечит любопытство в стане тех, кого от вышеупомянутых актеров тошнит, а на случай, если останутся сомневающиеся, в списке актеров есть Эдди Мерфи.

Картину «Как украсть небоскреб» так обозвали в нашем прокате: на самом деле называется она просто «Башня», и именно ей, по мнению многих критиков Запада, суждено стать своеобразным возвращением в строй Эдди Мерфи как хорошего комика. Изрядно подпортивший себе карьеру экспериментами с переодеванием в женщин и исполнением всех главных ролей в одном фильме, актер, как обещают рецензии, в «Башне» предстанет перед нами в старом добром амплуа, которое когда-то позволяло нам смеяться, а ему — зарабатывать свои миллионы.Некоторые сомнения в успехе картины — по крайней мере в коммерческом — вызывает только имя режиссера.

Бретт Рэтнер к 42 своим годам обзавелся послужным списком, глядя на который нельзя сделать никаких однозначных выводов. Судите сами: именно он руководил созданием картин «Красный дракон» и «После заката», снял «Час пик» и оба его продолжения, зафиксировал последнюю битву «Людей Икс» и принял участие в сборнике «Нью-Йорк, я люблю тебя».

Гадать, что получилось у столь разностороннего человека — триллер с Эдди Мерфи и Беном Стиллером или комедия с Кейси Аффлеком, можно до самого четверга. Тем интереснее будет ошибиться в собственных прогнозах.

Полевые работы

Фильм «Поля» — на этот раз наши прокатчики пошли по пути минимализма в переводе, причем, возможно, от бессилия — это полноценный режиссерский дебют Эми Канаан Манн, которая приходится дочерью режиссеру Майклу Манну.

Впрочем, не стоит сразу впадать ни в скепсис, ни в шовинизм: девушка вызывает интерес и уважение одним только выбором жанра для пробного шара. Детективы о загадочных местах и поисках серийных убийц незаслуженно вышли из моды так же, как и пользовались в свое время незаслуженным спросом у продюсеров. Вряд ли «Полям» суждено встать на один уровень с «Семью» или «Молчанием ягнят» или затмить «Твин Пикс» — дебютанты обычно не располагают инструментарием мэтров — но любопытно же, господа.

Еще одним поводом купить билет на этот фильм становятся Сэм Уортингтон в главной роли и Джеффри Дин Морган, Хлоя Морец и даже Шерил Ли — во второстепенных. Четырнадцатилетнюю Морец, сейчас кто только не снимает — актриса подобно Дакоте Фэннинг рано заявила о своих выдающихся способностях. Даже те, кто уже видел «Поля» и критикует их, на пункте «Хлоя Морец» временно меняет гнев на милость.

Единственное, что никак не прибавляет оптимизма перед премьерой — это тот факт, что «Поля» стали дебютом не только для Эми Манн, но и для Дона Феррарона как сценариста. Учитывая, что до этого он имел отношение к кино только как продюсер, причем таких сомнительных проектов, как «Опасные пассажиры поезда 123» или «Гнев». Но надежда на то, что реальные события Феррарон адаптирует для кино лучше, чем это кино делает, все-таки остается.

Динозавры с крылышками

Документальным проект «Крылатые монстры» можно назвать только с большой натяжкой. Тем не менее фильм о динозаврах в прокате именуют именно так, нисколько не беспокоясь, что документальных свидетельств насчет динозавров, кроме их собственных останков, не существует.

И все-таки воссоздание мира гигантских ящеров остается весьма заманчивой затеей, которая становится еще притягательнее в свете развития технологий кино. Посмотреть на птерозавров в трех измерениях захотят многие — в конце концов, для чего-то же существуют эти самые 3D-технологии, кроме намеренного обмана зрителей.

В качестве дополнительного бонуса к «Крылатым монстрам» прилагается знаменитый ведущий Дэвид Аттенборо и знакомый любителям документальных картин от BBC оператор Тим Крегг. Фильм обещает быть своеобразной альтернативой и чересчур громкому «Небоскребу», и не внушающим уверенности «Полям».

Возрастная категория материалов: 18+