Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №23 (28965) от 17 июня 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 июня 2021,
суббота

Алло, гараж!

«Стойла» для железных коней массово превращаются в мастерские

Общество

Благовещенец Николай Арсеньев любит покупать гаражи. На сегодняшний день их у него уже три. Все строения, которыми владеет мужчина, расположены в одном массиве, и использует их хозяин не для того, чтобы ставить там авто. В гаражах Николай работает — оказывает услуги по авторемонту. Его примеру следуют еще два соседа.

Алло, гараж! / Благовещенец Николай Арсеньев любит покупать гаражи. На сегодняшний день их у него уже три. Все строения, которыми владеет мужчина, расположены в одном массиве, и использует их хозяин не для того, чтобы ставить там авто. В гаражах Николай работает — оказывает услуги по авторемонту. Его примеру следуют еще два соседа.

Они регулярно расклеивают по округе таблички с надписью «Куплю». Кто и зачем приобретает сегодня гаражи в областном центре и почем нынче «стойло» для железного коня, выясняла АП.

Бокс на миллион

Еще пару месяцев назад два угловых гаража в одном из массивов в центре города были ничем не примечательными старенькими строениями. Но хозяин их продал, и на их месте стараниями китайских рабочих в мгновение ока вырос роскошный чудо-гараж о двух этажах. Николай Арсеньев наблюдал за процессом стройки из своей мастерской и уверен, что такое преображение было проведено с целью снова продать гараж. Только уже за гораздо большие деньги.

— Сосед свои гаражи по 300 тысяч продал каждый, — рассказывает Николай. — А новый владелец объединил их — и глядите, что отгрохал. Теперь такой гаражище будет стоить миллион с лишним, и покупатель обязательно найдется.

Миллион рублей за гараж в центре города — такая цена сегодня уже никого не шокирует. Из-за нее-то и спрос на гаражи, по словам риелторов, среди обычных автовладельцев в последние годы, мягко говоря, невелик. Движение на рынке купли-продажи этого вида недвижимости остается вялым не первый год. Базы данных агентств битком набиты квартирами, а вот гаражи, выставленные на продажу, во многих из них могут по пальцам перечесть.

— Гаражи — непопулярный товар, — отмечает риелтор агентства недвижимости «Квартирный спрос» Роман Цыберт. — Если жилых помещений в городе продаются многочисленные сотни, то гаражей — десятки, и лишь около 30 процентов из них находят своих новых хозяев.

300 — 500 тысяч рублей в микрорайоне, 800 тысяч — миллион — в центре города — купить гараж по такой цене для того, чтобы хранить там свой автомобиль, позволить себе могут немногие. Поэтому частный автопарк благовещенцев уже можно изучать, гуляя ночью по дворам. Не имея возможности приобрести гараж, все больше людей бросает своих «железных коней» под окнами. Те же, кто не хочет приобщаться к такой культуре, предпочитают гаражи арендовать.

— Снять гараж сегодня можно за три-пять тысяч рублей в месяц, — отмечает специалист агентства недвижимости «Юнитекс» Марина Самохина. — Если же купить его за 600 тысяч, то окупаться он будет лет 15. Позволить себе такую роскошь могут немногие. Поэтому в основном гаражи люди приобретают с целью открыть в гаражном боксе свое дело.

Ремонт автомобилей, бытовой техники, столярная мастерская, мини-цех по производству металлических изделий — подо что только не приспосабливают гаражи их владельцы. Кто-то надстраивает для этих целей второй этаж, кто-то довольствуется первым: ночью ставит машину, днем — ведет бизнес. Зачастую — не заморачиваясь над тем, чтобы оформить его по всем правилам.

— Как правило, приобретая гараж в гаражном массиве, покупатель не меняет его статус, то есть нигде не указывает, что это будет производственное помещение. Соответственно, пользуется электроэнергией по обычному тарифу, как частное лицо, а не как предприниматель. Если за потребленную энергию он платит вовремя, то обычно и не попадается на своем обмане. Так что в ближайшее время популярность именно таких сделок, думаю, падать не будет, — предполагает риелтор, — в то время как использовать гаражи по своему прямому назначению будет все меньше людей.

Гаражам закон писан

Тем же, кто все-таки решил обзавестись «стойлом» для своего железного коня, специалисты рекомендуют тщательно изучить документы и удостовериться в «чистоте» приобретаемого гаража. Ведь незаконно возведенные постройки по-прежнему занимают немалую часть от общего количества частных гаражей в городе.

— Сегодня очень много гаражей автовладельцы устанавливают самовольно. При этом, даже поставив гараж на детской площадке, они умудряются показывать возмущенным соседям какие-то документы, свидетельства, подтверждающие якобы законность такой постройки. Вам могут предлагать купить такое строение за 60 —70 тысяч рублей. Не хватайтесь за заманчивые предложения. Если возникли хоть малейшие сомнения в том, что вам предлагают «чистый» гараж, обратитесь к юристу, — советует Марина Самохина.

Металлические гаражи — тоже не тот товар, который должен заинтересовать автовладельца, считают специалисты. Несмотря на то что многие железные коробки стоят во дворах и служат своим хозяевам десятилетиями, часть из них также когда-то были поставлены «методом захвата». А значит, неровен час в ваш дом нагрянет уведомление, в котором вам будет предложено властями убрать гараж с незаконно занятой территории.

— Землю под металлические гаражи на законном основании когда-то выделяли только инвалидам, но постепенно люди самовольно наставили таких гаражей, создали целые массивы. Может быть, позже кому-то и удалось узаконить такой гараж, но я бы советовал воздержаться от покупки любого металлического строения, — отмечает Роман Цыберт. — Вообще, отнестись к покупке гаража нужно ответственно. У продавца на руках должны быть все необходимые документы: свидетельства собственности — на сам гараж и на земельный участок, а также кадастровый план на гараж и на землю. Сделку обязательно нужно зарегистрировать в органах юстиции.

«В нагрузку» — бесплатно

Частично движение на рынке недвижимости в сегменте гаражей обеспечивают собственники, которые продают их вместе с домами и квартирами. Обычно это случается, когда люди переезжают в другой город. Риелторы, как правило, помогают совершать такие сделки и очень часто даже не берут за это агентское вознаграждение — двух процентов от стоимости продаваемой квартиры вполне достаточно. Немало сделок совершается и без помощи агентов — гаражи часто продают, просто расклеив по массиву объявления. Также в последнее время стало весьма популярно обменивать гараж на жилую недвижимость. Так, по данным специалистов, вполне реально обменять капитальный гараж в центре города на комнату в общежитии где-нибудь на КПП «ключ в ключ».

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

На затопленном участке федеральной дороги «Лена» в Сковородинском районе восстановили проездПроисшествия
Свободный ищет учителей: молодым педагогам выплатят по 600 тысяч рублей подъемныхОбщество
Еще 49 носителей коронавируса пополнили третью волну эпидемии в ПриамурьеКоронавирус
«Паники нет»: жители отрезанной от суши Ивановки стойко пережидают наводнениеПроисшествия
Амурские пенсионеры сразятся во Всероссийском IT-турнире: киберпоединок посвятят космосуОбщество
12 сельских клубов и ДК Приамурья получат ремонт и современное оборудованиеОбщество

Читать все новости

Общество

Свободный ищет учителей: молодым педагогам выплатят по 600 тысяч рублей подъемных Свободный ищет учителей: молодым педагогам выплатят по 600 тысяч рублей подъемных
Амурские пенсионеры сразятся во Всероссийском IT-турнире: киберпоединок посвятят космосу
12 сельских клубов и ДК Приамурья получат ремонт и современное оборудование
Девять показов: амурчан приглашают на фестиваль уличного кино
Амурский губернатор учредил новый праздник — День отца
Система Orphus