Он пояснил, почему нормальный таксометр просто не может стоить 1300 рублей, и рассказал, с какими проблемами фирмы, устанавливающие дешевые счетчики, столкнутся в долгосрочной перспективе.
— Игорь Георгиевич, с чем вы не согласны в нашем материале?
— Прочитав ваш материал о первых счетчиках в такси, я понял, что ребята покупают неправильные таксометры. Не все то таксометр, что таксометром называется. Я занимаюсь этим вопросом достаточно долго. Дело в том, что до 2009 года все, кто берет деньги за какие-то товары или услуги, попадали под действие ФЗ-54, в котором говорится, что все операции должны проходить через контрольно-кассовую технику. Таксисты должны были поставить кассу или для удобства — таксометр, совмещенный с кассой. Какие-то потуги были в этом направлении: «Фаэтон», например, 30 аппаратов тогда купил, кто-то еще определенное количество. А в 2009 году вышло постановление, что можно вместо чека выдавать бланки строгой отчетности, и все — эта тема умерла.
— Так какими именно должны быть таксометры?
— Существует ФЗ-102 «Об обеспечении единства измерений». Никто, думаю, не будет спорить, что таксометр таковым является. Государство гарантирует нам свою защиту при измерениях в определенных сферах. В плане такси этот закон гарантирует, что я проеду на разных машинах по одному и тому же маршруту и счетчики мне покажут одно и то же расстояние. Чтобы не было недобросовестной конкуренции. Почему возникли недопонимания? Как такового упоминания такси в ФЗ нет, но седьмым пунктом идет «осуществление торговли и товарообменных операций».
Все считают, что предоставление услуг — это не торговля, но существует ГОСТ Р 51303-99, устанавливающий термины и определения в области торговли. Так вот, он говорит, что торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг. Таким образом, все приборы, на основании которых в торговле берутся деньги, подлежат стандартизации, что возвращает нас к ФЗ-102.
Для того чтобы этот таксометр выдержал проверку, он должен быть внесен в Государственный реестр средств измерения. То есть у него должен быть соответствующий сертификат. Сертификаты выдаются государством и стоят больших денег. Поэтому таксометры не могут стоить дешево. Минимальная цена — пять тысяч рублей, а верхнюю планку я даже назвать не смогу — все зависит от дополнительных функций и материалов, из которых он изготовлен.
— С какими проблемами фирмы, устанавливающие дешевые счетчики, столкнутся в долгосрочной перспективе?
— С теми же проблемами, что и люди, которые торгуют, например, контрафактной водкой. Проверки-то рано или поздно начнутся. То же министерство транспорта, я с ними разговаривал. Разрешения такие фирмы получают без проблем почему? Потому что в самом законе о такси написано просто — таксометр. А какими именно они должны быть, не уточняется. А на каком основании им отказывать? На том, что он не внесен в государственный реестр? Извините, а где требования в законе?
— За консультациями часто к вам обращаются?
— Достаточно часто, да. Накануне ездил в Белогорск разъяснительную беседу по этому поводу проводить. Так вот, там ребята подкованные. Не я им рассказывал про госреестр, а они мне. Был у них и список таксометров. Их не так уж много. Если брать те, у которых сертификат еще не подошел к концу, то их всего пять-шесть штук. Но тут важно добавить, что если вы купили таксометр в период действия сертификата, то вы им можете пользоваться бессрочно.
— Вы не боитесь, что после этого разговора могут подумать, что вы просто с конкурентами таким образом боретесь?
— Понимаете, есть честная торговля, а есть нечестная. Я лишь защищаю свой законный бизнес законными путями. Я хочу торговать нормальными вещами. Вместо этого людям предлагают не понять что, но дешевле. Да, когда-нибудь мы придем к цивилизации, когда-нибудь слово «предприниматель» перестанет быть ругательным словом. Такие услуги не мы одни оказываем, скажу так, но и рекламировать конкурентов я тоже не хочу, сами понимаете.
Добавить комментарий
Комментарии