«Мы делили неделимое?!»
Ситуация:
Поздний вечер, бегу с работы голодная как волк. Дома шаром покати, а готовить не хочется. Решила перебиться бутербродом с колбасой. Но тут меня ждало огромное разочарование: продавец отказалась отрезать полбулки ржаного. Ее ответ был невозмутим и прост: «Уже поздно, никто после вас оставшиеся полбулки не купит. А до утра хлеб засохнет». В соседнем магазинчике мне все-таки отрезали ржаного. Зато с колбасой вышла накладка: 350-граммовый кусок «Докторской» оказался «неделимым».
На самом деле:
Продавец обязан нарезать необходимое количество и колбасы, и хлеба. Ведь пункт 37-й Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства от 19 января 1998 года, никто не отменял. А согласно ему продавец обязан по просьбе покупателя передать ему гастрономические товары в нарезанном виде.
Так, хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания. Однако это не касается изделий в упаковке. Упакованным же хлеб должен продаваться в местах мелкорозничной торговли — например, в небольших павильончиках.
Что касается самой нарезки хлеба, то она должна производиться только на специально предназначенной для этого доске и отдельным ножом. Тот нож, которым минуту назад резали колбасу или сыр, не годится.
«Мелочь» никто не отменял
Ситуация:
Несколько дней назад я попыталась в аптеке расплатиться мелочью. Так сказать, решила избавиться от недельной сдачи, которой набралось более пятидесяти рублей. Фармацевт приняла 5- и 2-рублевки, а вот от 10- и 5-копеечных монет отказалась. Мотивируя тем, что такую мелочь уже давно нигде не берут.
На самом деле:
Мелкие монеты никто не отменял. Денежные расчеты на территории Российской Федерации производятся в рублях. Поскольку рубль состоит из копеек, следовательно, и одна копейка — тоже деньги.
Почему отказываются принимать «мелочь»? Продавцами движет обычная лень. Им не хочется тратить время и пересчитывать мелкие монеты. С другой стороны, монеты часто служат способом обмана покупателей. Например, когда продавцы не дают сдачу, ссылаясь на то, что у них нет монет нужного достоинства.
Книга жалоб не умерла
Ситуация:
Прошлый мой день рождения был несколько омрачен из-за наглости персонала одного из благовещенских кафе. Сначала нам долго не подавали заказанные блюда. Потом, уже в конце вечера, вписали в счет два лишних. Вероятно, с тем расчетом, что большая и шумная компания не заметит обмана. Но мы заметили и стали разбираться. Попросили жалобную книгу — чтобы высказать свое мнение о работе данного заведения. И услышали: «Все жалобные книги давно закончились».
На самом деле:
Жалобная книга — вовсе не пережиток советского строя. Она по-прежнему остается действенным инструментом защиты прав потребителей, хотя и сменила свое название на «Книгу отзывов и предложений».
Такие книги должны иметься не только на торговых предприятиях. Ее обязаны заводить и предоставлять по первому требованию сотрудники парикмахерских, салонов красоты, тренажерных залов, туристических фирм и, конечно же, предприятий общепита. Кстати, жалобная книга есть даже в сети интернет. Чтобы ее обнаружить, нужно просто зайти на сайт www.caybo.ru.
Книга отзывов и предложений — настоящий кладезь. Из нее надзорные органы могут узнать о нарушениях в сфере торговли и услуг, а руководители предприятий о том, как работают их подчиненные, нет ли в их адрес нареканий. В том случае, если не удалось добиться от персонала книги отзывов и предложений, можно пожаловаться в территориальное управление Роспотребнадзора по Амурской области: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30, телефон «горячей линии» 20-20-20.
Рваные купюры принимают в банках
Ситуация:
Сколько раз замечала, что водители маршруток подсовывают рваные деньги. Но когда я им отдаю десятку с оторванным углом, поднимают крик: «Это уже не деньги, а бумажка — можете ее выбросить!»
На самом деле:
Действительно, в магазинах или в такси рваные деньги не примут, но их обязаны обменять на целые купюры в любом банке. Причем без каких-либо уценок и дополнительной платы. Нужную сумму банк может выдать сразу или через несколько дней.
Грязные, потертые, надорванные, обоженные или облитые краской банкноты, деньги, на которых есть надписи и штампы, а также склеенные из нескольких кусочков, признаются годными. Условие обмена одно: деньги должны сохранить не менее 55% поверхности.
Верить ли ценнику
Ситуация:
Выбрала в супермаркете набор — пена для ванны, мыло и дезодорант. Вполне устроила его цена — 241 рубль. Но не успела я пройти и пяти метров с набором в руках, как он вдруг подорожал на 22 рубля! По крайней мере на кассе выбили чек, где в графе «итог» значилось 263 руб.
На самом деле:
Вариантов обсчета потребителей на основе так называемых систем автоматизации несколько. Самый распространенный — подмена ценников, неправильно развешанные ценники и неверная информация на них. Или когда на полке магазина стоит товар с одним и тем же названием, но по разным ценам. Например, косметика в подарочной упаковке имеет одну цену, а без упаковки — другую. Покупатель приобретает шампунь и бальзам, а на кассе их выбивают как «подарочный набор». Такую подмену выявить сложно, если тележка набита товарами. Поэтому необходимо сверять стоимость товаров, указанную на ценнике, и внимательно проверять чек.
В некоторых супермаркетах продукты упаковывают в лотки, за которые необходимо платить. О чем покупатель узнает только у кассы. Это нарушение. По правилам торговли, цена за использованный лоток должна быть указана на ценнике вместе с ценой на товар.
Вообще же на ценниках обязательно должны быть указаны наименование товара, его сорт, цена за вес или единицу товара, дата оформления его, а также стоять подпись материально ответственного лица или печать организации. Сам же ценник должен находиться строго под товаром или на товаре.
Продавцы-хамы приносят только убытки
Недоброжелательно относятся к покупателям в каждом четвертом российском магазине. При этом, как подсчитали социологи, каждый хамоватый продавец приносит своему предприятию большие убытки.
Если он нагрубил в течение рабочего дня хотя бы одному клиенту, магазин потеряет как минимум 10 покупателей — родственников и знакомых «жертвы оскорблений». Если считать, что средняя стоимость покупки в торговой точке составляет 100 рублей, то в месяц предприятие понесет убытки в размере более 30 тысяч.
Добавить комментарий
Комментарии