На момент написания материала и. о. начальника одного из подразделений администрации Белогорска от комментариев АП отказался, сославшись на предстоящее судебное заседание по его жалобе на неправомерные действия сотрудников ДПС. Судебное заседание прошло. Чиновник действия полицейского не оспорил, однако, как и обещал, обратился в редакцию, чтобы рассказать о событиях того дня со своей точки зрения.
Обещанный комментарий
Стоит заметить, что еще при первом знакомстве с «виновником торжества» журналист АП отметил его вежливость и спокойствие. Уравновешенность молодого человека подтвердили и коллеги. Мол, спокоен и дружелюбен. Друзей много, всегда на хорошем счету. Как умудрился вляпаться в совсем некрасивую историю, для многих до сих пор остается загадкой. Неясно это и Андрею.
Еще утром того злосчастного дня он и подумать не мог, что будет обвинен в применении насилия в отношении представителя полиции и проведет почти 15 часов за решеткой с перспективой «сесть» еще лет на пять.
— Заехал в магазин «Смак» по Скорикова, купил продуктов и вышел к проезжей части напротив своего автомобиля, — в очередной раз вспоминает он. — Хотел сократить дорогу, не дошел до пешеходного перекрестка. Помню, что уже на полпути к машине услышал свисток. Посмотрел по сторонам, не заметил свистевшего и продолжил движение. Честно сказать, чувствовал себя неважно. Хотелось скорее попасть домой и выпить лекарство. В то время болел, был на больничном листе.
Теперь, признается Андрей, если бы смог, вернулся в прошлое и заставил себя пройти эти несчастные несколько метров до светофора. Необдуманный поступок станет отправной точкой для череды совсем неприятных событий.
— Уже выезжая с парковки, я увидел девушку в синей куртке, синей шапке и оранжевом свитере, — рассказывает Андрей Алисин. — Я даже сначала и не понял, что это сотрудник полиции. Потом уже увидел нагрудный знак. Машины на парковке стояли очень плотно. Поскольку моя была уже в движении, попытался жестами объяснить, что закончу маневр и остановлюсь, чтобы выслушать. Помню, что боялся зацепить кого-то рядом. Выровняв автомобиль, я остановился и услышал громкий стук в боковое водительское окно. Подумал, все — задел… Но это был уже второй полицейский. Боковым зрением увидел, что сотрудница ДПС опирается руками на переднее крыло моего автомобиля.
Еще один вариант событий
Опиралась на капот 23-летняя старший лейтенант Екатерина, которая работает полицейским в органах внутренних дел недавно. Улица Скорикова (точнее, пара десятков метров) — это ее сфера деятельности. Здесь ловит пешеходов-нарушителей, следит за порядком. В день Екатерине удается составить протоколов по 70. Это и неудивительно. Желающих сократить путь до магазинов, располагающихся по обеим сторонам неширокой улицы, пруд пруди.
И в тот субботний день их было предостаточно. Однако сильные чувства у инспектора почему-то вызвала именно фигура Алисина, мирно шагающего через проезжую часть. Инспектор дунула в свисток. Понимая, что осталась незамеченной, ринулась вдогонку. Алисин спокойно продолжал свой маршрут. Действия «бессовестного чинуши», должно быть, настолько возмутили инспектора, что она кинулась к машине. Далее версии пешехода и инспектора ДПС, естественно, расходятся.
Девушка-полицейский уверена, что водитель при всем честном народе оказал ей неповиновение, сбил и прокатил на капоте. «Катание» завершилось ушибами и ссадинами коленей, которые позже засвидетельствовала судмедэкспертиза.
Побольше бы таких инспекторов?
Здесь стоит отметить, что рвение в поимке нарушителей-пешеходов Екатерина проявляет незаурядное. Среди пешеходов она уже заработала определенную славу. Бывали и «неповиновения», которые иногда могли закончиться и задержанием в КПЗ. Так получилось и с Андреем.
— Сотрудница приказала мне выйти из машины и проехать в полицию, где составила рапорт о неповиновении, — вспоминает он. — Также был составлен протокол на штраф в размере 200 рублей. Затем меня повели в наркологию и освидетельствовали как пешехода, а не водителя транспортного средства, составили акт об отсутствии алкогольного опьянения. Вернувшись в здание суда, я сказал сотрудникам о плохом состоянии своего здоровья и о том, что нахожусь на больничном листе. Однако девушка решила применить ко мне административное задержание. До заседания суда предупредила, что добьется для меня судебного решения о заключении меня под стражу сроком на 15 суток. На деле я просидел с 15 часов 28 января до 9.30 29 января 2012 года в помещении для задержанных без лекарств и сна. Автомобиль и документы у меня изъяли в качестве вещественного доказательства.
Позже Белогорский следственный комитет возбудит уголовное дело за применение насилия в отношении представителя власти.
Чиновникам — по видеорегистратору
Эта ситуация не могла остаться незамеченной для руководства города. В кабинете главы Белогорска состоялся первый этический совет. На него, кстати, приглашались обе стороны. Однако Екатерина предпочла не прийти. Интересы полицейского представил ее начальник. Кстати, он подтвердил, что во время инцидента муниципальный служащий не хамил, не грубил, высокопоставленным сотрудником администрации себя не позиционировал.
Результатом совета стал ряд решений. К примеру, со всеми муниципальными служащими проведут строгую беседу об этике и беспрекословном соблюдении правил дорожного движения. Кроме того, всем муниципалам, владеющим личным автотранспортом, рекомендовано в срок до 1 марта за свой счет установить видеорегистраторы. Последние будут установлены и на служебном транспорте администрации Белогорска. Чтобы впоследствии, если вдруг случится недоразумение на проезжей части, можно было с легкостью определить, кто прав, а кто виноват, пояснили в администрации. Ведь любая история с участием чиновника привлекает повышенное внимание общественности.
Почему чиновникам можно, а нам нельзя? Меня эта постановка вопроса вообще убивает и не только меня одного. Ментам гонять можно, нарушая все мыслимые и немыслимые правила, чиновники чуть что сразу заболели... Мы может тоже болеем. Однако мэрию Белогорска это почему-то мало беспокоит. Стритрейсинг жил, стритрейсинг жив, стритрейсинг будет жить!!! В своих кабинетах сначала порядок наведите, а потом беритесь за улицы!!!
— стритрейсер (гость)в УВД заняться больше нечем, как комменты писать?
Стритрейсеров лучше в Белогорске поймайте, пока ребенка не задавили. Три придурка весь город затерроризировали. Полиция в штаны накакала, сделать с ними ничего не может. Вот туалетной бумагой полиция попу себе и подтирает.
— читал (гость)детский сад! В правилах ДД, вроде четко написано, что садится за руль в болезненном состоянии нельзя! А если бы этот «болезный» чиновник ребенка на дороге не заметил, тоже бы больничные листы показал?! И его бы отпустили, болеет же человек...
— ВотьНЕ ДОШЁЛ, НЕ ЗАМЕТИЛ, ЗАБОЛЕЛ... Я плакал. Честное слово, плакал. Под финал сего гениального опуса чуть не стоя читал. С выражением. Какого СВЯТОГО человека хотят упечь. Русским же языком написано — ХОРОШИЙ парень, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ друг. Небось за свет вовремя платит. И нарушение не по злому умыслу совершил. Надо красным карандашом прописать в конституции как причину позволяющую ИГНОРИРОВАТЬ такую мелочь как инспектора ГИБДД. А на мэрию стольного града Белогорска табличку повесить «Детский сад »Тополёк". Мэру белый халат выдать и рулон туалетной бумаги. Чтобы подчиненным попки розовые подтирал.
— Клёпа (гость)