Самое обидное — несмотря на целый свод правил, защищающих потребителя, процесс возврата денег (за исключением, пожалуй, недорогих продуктовых товаров и покупок с явными дефектами) в основном зависит от характера продавца. Потому что доказать некоторые «косяки» с помощью экспертиз просто невозможно. По крайней мере, моим многочисленным знакомым это счастье не улыбнулось.
Прошлой осенью я купила себе пуховик на зиму. Приобрела заранее, еще в начале октября. И через несколько дней решила прогуляться в обновке. На улице было довольно тепло (точных температур не вспомню, но практически все ходили в осенних куртках). А я замерзла буквально через полчаса. Нет, я прекрасно понимаю, что «зуб на зуб не попадает» — состояние субъективное. Так ведь повышенной любовью к теплу я не отличаюсь! Да и этот зимний пуховик был далеко не первым в моей жизни. Но в нем реально было холодно, и это в октябре. И как доказать данный факт продавцам магазина, а в случае необходимости — экспертизе? В общем, я отправилась в отдел без особых надежд вернуть кровные тысячи (которых, кстати, хватило бы на неплохой телефон). Однако продавщицы совершенно спокойно выслушали мою претензию и тут же вернули деньги.
Здорово, конечно. Жаль только, что подобные решения — удача, а не закономерность.
Так, подруга моей коллеги купила туфли в одном благовещенском бутике. И сломала каблук в тот же день. Попытка решить дело миром не удалась, решили сделать экспертизу. Та, которую оплатил продавец, установила, что товар был без брака. Специалисты, нанятые девушкой, наоборот, признали вину продавца. Дело дошло до суда. Однако Фемида на этот раз не посмотрела в сторону истицы. Итог — испорченные туфли, потраченные деньги, больше месяца безрезультатной нервотрепки.
Чаще всего остается только уповать на совесть продавца и каждый раз, открывая кошелек, продолжать играть в лотерею.
Добавить комментарий
Комментарии