На этой неделе вопрос высоких железнодорожных тарифов обсуждали депутаты амурского Заксобрания на заседании комитета по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии.
Народные избранники решили обратиться к председателю Правительства РФ с просьбой продлить еще на год действие льготного тарифа на перевозку сои и соевого шрота. Сейчас для дальневосточников при перевозке на расстояние, превышающее 1100 километров, применяется понижающий коэффициент 0,5, что вполовину снижает стоимость перевозки. Эта льгота действует с сентября прошлого года.
— Вообще впервые подобный тариф на сою появился в 2010 году, когда случилась засуха в Центральной России. Там не хватало своей кормовой базы, в декабре 2010 года появился этот приказ. Тогда льготный коэффициент был 0,3, то есть мы платили всего 30% от основного тарифа, — рассказала начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности областного минсельхоза Елена Романова.
Этот тариф работал до 1 июля 2011 года. Амурские власти добивались, чтобы федеральный центр возобновил льготные перевозки. И в сентябре прошлого года появился новый указ, вводивший понижающий коэффициент 0,5 на перевозку сои и соевого шрота. Его и предлагают продлить депутаты амурского Заксобрания.
) Начало на стр. 1
В прошлом году амурские аграрии получили рекордный урожай сои — 780 тысяч тонн, а предприятия выпустили порядка 180 тысяч тонн продукции переработки сои. Как отмечают в областном министерстве сельского хозяйства, региональные власти делают особую ставку на развитие соевого кластера, поэтому поддержка этого направления будет продолжаться и дальше. На Амурскую область приходится около половины всех соевых посевов в России. Всего же в ДФО под выращивание этой культуры отдано более 792 тысяч гектаров.
При этом рынок Дальнего Востока готов принять не более 5% того, что производят амурчане. Основные потребители находятся в Западной Сибири, на Урале и в европейской части страны. Причем примерно четверть конечной цены продукта — это транспортная составляющая. Как отмечает глава компании «Амурагроцентр» и депутат Заксобрания Александр Сарапкин, без льготного тарифа доставка шрота с Дальнего Востока обходится почти в полтора раза дороже, чем поставка этого же продукта из Южной Америки.
— Этой скидкой правительство не дает нам никаких привилегий и прибылей. Льготный тариф нас просто более-менее уравнял в правах с импортерами, — подчеркнул Александр Владимирович. — Многие говорят о том, что у нас рядом Китай, можно туда возить продукцию. Но здесь нас ограничивает заградительная пошлина — 20% от стоимости продукта.
По мнению амурских властей, льготный тариф крайне нужен Приамурью. При этом, по мнению специалистов, желательно, чтобы льготы предоставлялись на более долгий срок, а понижающий коэффициент опустили бы опять до 0,3 — это позволило бы амурским производителям выйти не только на рынки Урала и Сибири, но и конкурировать с другими предприятиями в европейской части России.
— Льготный тариф дает возможность хозяйствам работать с большей выгодой и дальше развиваться. И в любом случае, чем ниже транспортные издержки, тем дальше мы будем продвигаться на российский рынок, — отмечает представитель минсельхоза Елена Романова.
С ней согласен и Александр Сарапкин. По его словам, если бы государство могло гарантировать, что льготный тариф будет сохранен в ближайшие 5—10 лет, это дало бы хороший импульс для дальнейшего развития производства и притока инвестиций в сельскохозяйственную отрасль. Отмена же льготного тарифа заставит дальневосточные предприятия затормозить свое развитие.
— Раньше мы перерабатывали 120—140 тысяч тонн сои, а в последние годы мы вышли на 180 тысяч тонн. Вот он, наглядный эффект от льготного тарифа. У нас в планах строительство нового завода по переработке сои, — подчеркнул глава «Амурагроцентра». — Кроме того, это будет выгодно и для производителей сои. А развитие предприятий, новые посевные площади дадут в итоге и новые рабочие места, и налоги в бюджеты сельских поселений. Все взаимосвязано.
Амурским хозяйствам добавят льготного топлива
Амурским сельхозпроизводителям не хватает льготного дизтоплива. Эту проблему озвучил губернатор Олег Кожемяко на совещании по вопросам поставки нефтепродуктов на внутренний рынок, которое прошло в Правительстве России под руководством вице-премьера Игоря Сечина.
Тема совещания была крайне важна для хозяйств области, так как в текущем году остро встал вопрос нехватки льготного дизельного топлива. Причина — серьезное увеличение в области посевных площадей и активный ввод в оборот залежных земель. По словам губернатора, с одной стороны, снижение цен на топливо позволило амурским сельхозпроизводителям расширить посевные площади и добиться рекордного урожая, а с другой — повысилась потребность региона в ГСМ, а выделенные государством лимиты обеспечивают регион лишь на треть от его возросших потребностей. Этот вопрос губернатор и озвучил на правительственном совещании. В последовавшем далее телефонном разговоре с министром сельского хозяйства России Еленой Скрынник Олег Кожемяко еще раз поднял вопрос о необходимости увеличить количество нефтепродуктов, выделяемых Приамурью по льготным ценам, и заручился ее поддержкой. Регион будет готовить заявку в Министерство энергетики РФ на получение топлива по льготным ценам в количестве, необходимом сельхозпроизводителям, сообщает пресс-служба губернатора.
Добавить комментарий
Комментарии