На ночное дежурство по городу отставной майор вооруженных сил Николай (по его просьбе имя изменено. — Прим. ред.) заступал, как всегда, уверенно. За плечами пятнадцать лет армии, потом полтора года в такси — какой-никакой жизненный опыт наработан.
В этот раз ночь прошла стандартно — диспетчер подкинул по рации несколько заказов, «навару» толком нет. Без каких-либо колебаний Николай направился по вызову из сауны рядом с селом Междугранка, что в паре километров от Белогорска. Кто-то засиделся там до пяти утра, а потом пожелал вернуться в город.
Не на того напали
— Двое парней сели на заднее сиденье, сразу почувствовал запах алкоголя, один из них залез в машину с недопитой бутылкой пива. Поехали. Сразу понял — не особо разговорчивы, между собой только перешептывались. Один все ерзал, как будто искал что-то. Я не придал значения, тем более ехать недолго — минут 15, — вспоминает ту ночь Николай. — Куда именно везти в городе, толком не говорили — «здесь направо», «здесь прямо». А как свернули на Гастелло, говорят: «Вот-вот, здесь».
Николай начал притормаживать у обочины и буквально за несколько секунд до полной остановки почувствовал у себя на шее тонкую удавку. Пока один из парней душил водителя, второй, выкрикивая угрозы, стал беспорядочно бить его ножом (потом врачи насчитают более десятка ран и порезов по всему телу). Грабители хотели денег — ту жалкую тысячу, что завалялась у Николая в кармане. Было видно, что пассажиры настроены решительно и собираются завершить начатое. Бывший военнослужащий решил сопротивляться.
— Я бросил педали и стал защищаться, машина продолжала двигаться и врезалась в дерево, салон тряхнуло. Схватил кого-то за руку, попытался вперед перекинуть, но они вдвоем вытащили меня на заднее сиденье. Чтобы защититься, я начал пытаться подмять их под себя. Все это время меня продолжали тыкать.
Чтобы больше не били ножом, я схватился одной рукой за лезвие и попробовал выхватить. В итоге все-таки смог отобрать нож и придавить обоих к сиденью, — рассказывает таксист. — Тут парни начали кричать, что уже не сопротивляются и готовы уйти — испугались ножа. В этот момент я почувствовал, что теряю силы.
Понял, что нужно их отпускать. Потихоньку начал ослаблять хватку, и один из них открыл дверь и выскочил на улицу, следом и второй.
«Верни кроссовку!»
В залитом кровью салоне машины Николай остался один. Не успел он отдышаться, как к открытой двери авто снова кто-то подошел. Это был один из нападавших, тот, кто, убегая, потерял в машине расшнурованную кроссовку. Видимо, подростку стало холодно, вот он и вернулся за обувью. Израненный водитель в полуобморочном состоянии нашел в себе силы повернуться в сторону неудавшегося грабителя и пригрозить ему. Поняв, что улики забрать не удастся, парень сплюнул и растворился в темноте.
После борьбы в салоне рация таксиста не подавала признаков жизни, связи с «базой» не было. Николай вспомнил, что его мобильник выпал из кармана под сиденье, и достать его можно только через дверь с водительской стороны. Не теряя ни минуты, он попытался выйти из машины, но просто упал на снег — на ноге зияла глубокая рана. Дотянуться до телефона Николаю все-таки удалось, и он позвонил диспетчеру такси. Через несколько минут приехали «скорая» и сотрудники полиции. Кроме того, диспетчер вызвал на место происшествия других таксистов, чтобы прочесали район, однако преступники уже успели скрыться.
Два «невинных» паренька
Сразу же по этому факту было возбуждено уголовное дело о разбойном нападении. Поиски налетчиков полицейские начали от места вызова такси — загородной сауны. Выяснилось, что у парней там произошел конфликт с молодыми людьми из другой компании. Когда разборки закончились, к сауне вызвали два таксомотора, на одном из которых и уехали злоумышленники. Как выяснилось позже, попытка ограбления таксиста была совершена рядом с домом одного из нападавших. Опираясь на показания свидетелей и улики, полицейские уже к 10 часам утра установили личности нападавших. В течение дня оперативники задержали фигурантов дела — двоих мальчишек 17 и 15 лет.
— Оба подозреваемых нигде не учатся и не работают, сначала отпирались, потом стали сотрудничать со следствием. Один из них ранее привлекался к уголовной ответственности, был судим за кражи и грабежи. В отношении его ходатайство об аресте было поддержано судом, — поясняет заместитель руководителя Белогорского межрайонного следственного отдела областного СУ СК РФ Александр Кащенко. — Что касается второго подозреваемого, то суд принял во внимание характеристику его личности и счел нецелесообразным заключать его под стражу. Сейчас он находится под подпиской о невыезде и надлежащем поведении.
Установлено, что у несовершеннолетних грабителей даже не было с собой денег, чтобы расплатиться за поездку. Ограбить таксиста они решили спонтанно, по пути. Все, что их интересовало, это мобильный телефон водителя, деньги и видеорегистратор. Машина, которая, к слову, принадлежит Николаю, им была не нужна.
Подозреваемым назначена судебно-психиатрическая экспертиза. Сегодня около 70% уголовных дел требуют таких экспертиз. Из-за большой загруженности медицинских специалистов парням смогут провести ее только в апреле.
Одному из них, тому, что был судим, уже не раз проводили подобные экспертизы, однако по предыдущим эпизодам его признали невменяемым. Если в этот раз врачи укажут на его невменяемость, то максимум, что его ждет, это очередное направление на принудительное лечение. В целом за разбойное нападение группой лиц Уголовный кодекс предусматривает ответственность до десяти лет лишения свободы со штрафом до одного миллиона рублей. Кстати, почему несовершеннолетние разъезжали по городу в ночное время, нарушая комендантский час, следствию еще предстоит установить. Если в этом есть вина родителей и опекунов, их ждет административная ответственность.
Неустрашимый таксист
Сам Николай сейчас лежит в госпитале, большинство ран уже затянулось. Только нога пока не зажила, сложно ходить. Несмотря ни на что, в будущее бывший военный смотрит с оптимизмом — скоро намеревается переезжать в другой город. К переезду все было готово уже в начале марта, да вот в больницу попал.
— Если бы не уезжал, после госпиталя работал бы дальше в такси. До последнего дежурства со мной такого не случалось. Так, слышал истории, но не более того. Раньше, конечно, задумывался, что такое может произойти, как-то даже готовился морально. Но, как видите, оказался немного не готов, — шутит таксист.
Надо на ТВ как-то временами показывать как мягко по курортному переносят наказания преступники для провоцирования к преступлениям остальных потенциальных преступников.
Да и те, что отбывают наказание с нескрываемой маской страдания должны талдычить о «суровости» наказания.
— алеха