Сгорел дом Погореловых
Сегодня это страшное место люди обходят стороной. Все, что осталось от сожранного пламенем дома, давно сровняли с землей. Белым снегом и дождем природа оплакала погибших. Но людских слез и невыразимого горя было еще больше, когда случайно оказавшиеся у места трагедии односельчане вытаскивали из пылающего дома обгоревших и стонущих ребятишек. Их бабушку и еще одного родственника спасти не удалось. Пока неверские огнеборцы прибыли на место, почти весь старый дом Погореловых сгорел. Вот уж действительно ирония судьбы…
Всему виной водка
— Люди часто гибнут в огне. Но по трагической случайности. А чтобы вот так, собственными руками отец обливал горючей смесью детей, которых кормил, растил, а потом обрек на такие муки…
Прокурор, поддерживающая обвинение в суде, искала, но не находила нужных слов. У самой Олеси Пономаревой трехлетняя дочь. Столько же было на момент трагедии и Вареньке — самой маленькой из детей Погореловых. И даже такую кроху родной папа не пощадил.
— Всему виной водка эта проклятая, — сетуют односельчане. — Пил ее, горькую, Дмитрий немерено. Года два назад закодировался. Все без толку! После этого у него периодами все равно случались запои.
В такие запойные дни отец семейства превращался в зверя — бил и жену, и детей. Больше всего доставалось старшему Владику. Однажды в приступе гнева пьяный родитель сломал мальчику руку. Но выяснился этот факт уже во время судебного процесса. Жена деспота все скрывала от людей. И запуганные дети не выносили сор из избы.
— Как ни стараюсь, не могу понять эту мать. На суде ей задали вопрос, почему она не сообщила об издевательствах над ребенком в милицию? Сказала, что боялась остаться одна с четырьмя детьми. Мол, в Большом Невере устроиться на работу женщине очень сложно, а муж был главным кормильцем в семье. Такая вот житейская логика, — вздохнула прокурор.
По словам соседей, эта семья производила впечатление вполне благополучной. И действительно, ни на каком учете ни в милиции, ни в администрации, ни в школе Погореловы не состояли. Жили скромно, но «с виду спокойно». Так, иногда мужик побуянит по пьяни. Но с кем не бывает… Для амурской глубинки, где привыкли горькой заливать и горе, и радость, это дело привычное. Только не зря говорится: чем дальше в лес, тем больше дров.
Не найдете мать — отрублю вам головы!
Уверенный в своей безнаказанности 30-летний мужчина позволял себе все более жестокое обращение с домочадцами. Во время очередного приступа ревности схватился за топор. События, которые развернулись 8 февраля 2011 года в северном поселке, напоминали настоящий триллер.
В тот день Дмитрий начал распивать спиртное с самого утра. В ожидании появления пьяного дебошира старшие дети притаились по углам, маленьких забрала к себе бабушка, живущая по соседству. Зайдя в дом, муж сразу накинулся на жену с обвинениями в измене. Женщина успела выскочить на веранду, но он догнал ее, схватил за волосы и затащил в дом. На глазах у Владика и шестилетней Виолетты мучитель стал замахиваться на жену топором, грозился ее убить.
В скандал супругов вмешался брат Татьяны, который был у них в гостях. В это время женщина успела выбежать из дома. Дмитрий бросился вслед, но на улице жены не оказалось, в доме у тещи — тоже. Видимо, в этот момент в воспаленном мозгу ревнивца созрел страшный план. Он кинулся обратно к себе домой.
— Я знаю, как ее вернуть, — лицо молодого мужчины перекосила злоба. — Кладите головы, сейчас буду их рубить!
Испуганные дети плакали, от страха их била дрожь. А взбешенный отец продолжал метаться и размахивать топором.
— Иди ищи мать. Не найдешь — отрублю вам головы!
Не помня себя от ужаса, Владик побежал искать маму. Тем временем Погорелов взял канистру с горючей жидкостью и с Виолеттой направился опять к матери жены. Девочка сразу кинулась к младшим братику и сестренке. В доме, кроме них, находились также отчим тещи и больной родственник. Все шестеро стали заложниками огня.
Дети молили отца о пощаде
50-летняя женщина тщетно пыталась дозвониться по сотовому дочери, которая скрывалась у соседей. Татьяна молчала в трубку. Зять окончательно вышел из себя. Плеснув на веранду горючкой и бросив спичку, он зашел в дом и закрыл дверь на крючок — чтобы никто не смог выйти. Затем стал обливать горючей смесью тещу и своих детей. «Папа, не надо! Не поджигай нас!»
Душераздирающие детские крики не тронули отца. В суматохе один из мужчин смог выбраться из горящего дома на улицу и стал звать на помощь.
Из проезжавшей мимо машины выскочили люди. Рискуя жизнью, один из односельчан залез через разбитое окно в пылающий дом и стал вытаскивать детей. Первой спас Виолетту. Потом увидел на полу еще одного малыша. Когда он нагнулся к ребенку, тот вспыхнул как факел и пополз под кровать. Это был четырехлетний Никита. На улице объятого пламенем мальчика подхватили на руки и стали тушить. Последней вытаскивали самую махонькую — Варю. Вместо лица у нее было что-то страшное.
Пожарная машина прибыла на место лишь спустя 18 минут. Спасать было уже нечего и некого. Пламя полностью охватило деревянный дом, жадно пожирая человеческие жизни.
«Не понимаю, как я мог это сделать?»
Самому виновнику пожара чудом удалось спастись. Голый до пояса и весь обугленный, он выскочил из пламени как черт из табакерки. В тяжелом состоянии Дмитрия Погорелова «скорая» увезла в больницу. Более 50 процентов его тела было покрыто ожогами.
Судя по его показаниям в суде, мужчина до сих пор не помнит, как все произошло. Весь процесс он сидел с отрешенным видом, словно все, что рассказывали свидетели и потерпевшие, было не о нем. Возможно, он пытался убить себя и родных в состоянии аффекта? Этим многое объясняется. Но в суде это предположение отвергают.
— Конечно, у Погорелова наблюдались определенные отклонения в психике, однако это связано с употреблением алкоголя. Эксперты сделали заключение: в момент совершения преступления этот человек был вменяем. Он может и должен отвечать за свои действия, — заключила государственный обвинитель.
В 2001 году Погорелов уже был судим по ч. 1 ст. 105 УК РФ за убийство. В 2003-м был освобожден условно-досрочно и вернулся к жене и ребенку. После этого у них родилось еще трое детей. Когда он в пьяном угаре решил погубить их жизни, его судимость была еще не погашена. Новый срок он получил с учетом старых грехов.
Суд признал его виновным по статьям 119 (угроза убийством), части 2 статьи 105 (убийство двух лиц), статьям 30, 105 (покушение на убийство двух и более лиц, малолетних, совершенное с особой жестокостью) и 167 (умышленное уничтожение чужого имущества, совершенное путем поджога) Уголовного кодекса РФ. По совокупности наказания ему предстоит провести в колонии особого режима 25 лет. Но самым страшным наказанием этому человеку станет даже не одиночество, а его беспомощность. Все эти долгие годы его будет терзать мысль, что он ничем не может помочь своим детям, которых обрек на мучительные страдания.
Повод для расследования
От Большого Невера до Сковородина меньше 20 км. Сбежавшая от домашнего деспота женщина вызвала на помощь милицию еще в 3 часа дня, а приехал наряд только вечером — когда все завершилось трагедией. Почему две оперативные службы, от своевременного прибытия которых на место зависели жизни многих людей, и в том числе малолетних детей, сработали так неоперативно? Это АП попытается выяснить в нашем журналистском расследовании.
Почему женщины не пытаются защитить своих детей?
По словам Олеси Пономаревой, за последние годы это уже второе уголовное дело в ее практике, где преступление совершено в отношении ребенка. В прошлом году пьяный отчим забил шестилетнюю девочку до смерти на глазах у ее матери. Это тоже случилось в Большом Невере. В порыве жестокости 29-летний мужчина схватил девочку за ворот свитера и бил головой об пол — за то, что она написала слишком большие буквы в тетрадке. Все это зверство происходило на глазах у матери. Ради сомнительной любви к мужчине она поставила на карту жизнь своего ребенка. И беда постучалась в ее дом.
— Почему женщины так безучастны? Даже не пытаются своих детей защищать?! Я, как мать, не могу этого понять. Наверное, у каждого человека свой порог не только «болезни», но и боязни, — рассуждает заместитель прокурора Сковородинского района. — В суде Татьяна Погорелова все время плакала, причитала, что не знает, как ей теперь жить с детьми, получившими такие жуткие увечья, как оградить их в будущем от злобных насмешек и жестокого обращения сверстников.
Сегодня женщина боится, что другие дети будут относиться к Никите и Варе, с их изуродованной внешностью, как к изгоям. Так почему же мать не боялась раньше? Когда она и сама терпела пьяные выходки мужа, и скрывала его издевательства над старшим сыном — подвергала опасности его жизнь и остальных детей?! Бог ей в этом судья…
В результате пожара младшие дети Погореловых получили до 30 процентов ожогов тела. Долгое время они лечились в ожоговом центре областной клиники. На ребятишек даже спустя год невозможно смотреть без слез.
Никита получил тяжелые термические травмы кожи и мышц спины, нижних конечностей. Мальчик долго носил специальные подгузники и до сих пор не может нормально ходить в туалет. У Вари сильно обгорели руки, спина и голова. Малышке предстоят сложные операции по пересадке кожи. Но пока медики оперировать ребенка отказываются. Говорят, что девочка сначала должна подрасти, и только через несколько лет ей можно будет делать на лице пластику.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии