Напомним, из-за мести жене многодетный отец сначала грозил отрубить родным детям головы, а потом облил их горючей смесью и поджег вместе с домом. Все происходило в феврале 2011 года в северном поселке Большой Невер, расположенном недалеко от райцентра — менее 20 километров. Как говорят местные жители, доехать по федеральной трассе вполне можно за 30-40 минут. Однако такое небольшое по северным меркам расстояние сотрудники правоохранительных органов, которых вызвала на помощь отчаявшаяся женщина, преодолевали слишком долго.
За это время в селе разыгралась настоящая трагедия. Одурманенный алкоголем и ревностью молодой мужчина облил горючкой тещу, потом малых деток, запер дверь и поджег дом. Когда прибыли опоздавшие пожарные, в огне уже погибли два человека, а двое детей и сам виновник трагедии Дмитрий Погорелов получили сильные ожоги.
Почему две оперативные службы, от своевременного прибытия которых на место зависели жизни многих людей, и в том числе малолетних детей, сработали так не оперативно? Этот вопрос стал поводом для проверки, которую провели в Следственном комитете. О ее результатах нам сообщил глава регионального УМВД РФ полковник полиции Николай Аксенов, подкрепив свое письмо официальным ответом СК. Там написано следующее:
«Установлено, что 8 февраля 2011 года около 15.00 в ОВД по Сковородинскому району поступил вызов от жительницы с. Невер, которая пояснила, что ее супруг «учинил ей семейный скандал», и назвала адрес: с. Невер, ул. Зуева, 11. Через несколько минут помощник оперативного дежурного и участковый уполномоченный милиции выехали на место происшествия. В селе Невер проходит железная дорога. Из показаний работников железнодорожной станции следует, что за 12 часов смены проходит до 90 поездов. Поэтому переезд бывает довольно часто закрыт, иногда часами. Когда сотрудники ОВД подъехали к железнодорожному переезду, шлагбаум был опущен. Они прождали около получаса. После того, как дорога была свободна, милиционеры направились к дому 11 по ул. Зуева. Там они обнаружили лишь одного мужчину, который пояснил, что им, скорее всего, надо в соседний дом. Выйдя на улицу, сотрудники отдела внутренних дел увидели пожар в доме № 6 по ул. Зуева. Кто-то из жителей сказал, что там могут находиться дети. Помощник оперативного дежурного, разбив окно, пробрался внутрь и вытащил из горящего дома девочку. Еще двоих ребятишек помогли эвакуировать местные жители.
Постановлением следственного отдела по Сковородинскому району следственного управления Следственного комитета РФ по Амурской области в возбуждении уголовного дела по факту халатности в отношении сотрудников ОВД по Сковородинскому району отказано в связи с отсутствием в деянии состава преступления».
В том, что опоздали пожарные и полиция, — вины сотрудников этих структур нет. Это мы выяснили еще раньше в свом журналистском расследовании и рады, что официальная проверка подтвердила наши выводы. Редакцию удивило другое — полное отсутствие реакции руководства Забайкальской железной дороги и транспортной прокуратуры.
Ведь во второй публикации на данную тему «Обвиняется переезд» мы обозначили главную проблему, которая мешает нормально жить неверцам. В этом селе проживает около двух тысяч жителей, и в экстренных случаях — когда горят их дома, совершаются преступления или нужна медицинская помощь — оперативные службы не могут оказать людям помощь из-за перекрытого шлагбаумом или железнодорожными составами переезда.
Никто не говорит, что надо перенести железнодорожные пути! Но, возможно, стоит немного продлить место для стоянки составов, чтобы автотранспорт, в числе пожарные машины, полиция и «скорая помощь» могли свободно проезжать. Когда только планировали строительство нефтепровода, официальные представители говорили, что скоро в Большом Невере появится виадук через пути. Но дорогу нефтяными наливниками загрузили, а виадук так и не построили. Жители страдают, даже гибнут из-за переезда и задаются вопросом: «Почему нарушаются наши гражданские права? И почему молчит прокуратура?» В своем журналистском расследовании мы поставили этот вопрос.
Но прошло уже два месяца, а реакция надзирающего органа нулевая.
Надеемся, что руководство ЗабЖД и прокуратура на транспорте все же обратят внимание на страдания жителей большого северного села и ответят, намерены ли они решать эту проблему и как.
Возрастная категория материалов: 18+
Железнодорожник, если беретесь писать комментарий, то хотя бы прочитайте предыдущие публикации на эту тему. То, почему Росавтодор или кто-то там еще не построил в Большом Невере виадук — это второй вопрос. Скорее всего, его уже вряд ли уже построят. Значит, надо искать другие пути решения проблемы, которую создает жителям злополучный переезд, расположенный в черте села. Именно о нем идет речь. И здесь как раз многое зависит конкретно от руководства ЗабЖД.
Шлагбаум на переезде опускается автоматически, когда железнодорожный состав заходит на определенную точку. Дежурный поднимает заградбарьеры и опустить их не может, пока поезд ее не освободит. Самое обидное, что составы с нефтяными бочками даже не идут, а просто стоят, на пол часа и больше перекрывая дорогу автотранспорту. А пока они, извиняюсь за выражение, тупо стоят, пожарные не могут потушить горящие дома, а «скорая» оказать медицинскую помощь людям. И только железная дорога может решить вопрос о переносе это самой точки, возле которой тормозят наливняки.
Опять же только от руководства ЗабЖД зависит: будет ли дальше работать железнодорожная билетная касса, которую хотят в Невере закрыть. Если это произойдет, то это создаст дополнительные проблемы не только самим неверцам, но и жителям ближайших поселков, в том числе Соловьевска, где нет железнодорожных станций и люди вынуждены ездить через станцию Большой Невер.
— Ирина Ворошилова (гость)Причем здесь рук-во Забайкальской железной дороги?! Путепровод должны строить владельцы трассы «Лена» — Росавтодор в лице ФКУ ДСД Дальний Восток. У них надо брать комменты. А в БНевере есть 2 проезда под ж.д., причем один в черте поселка.
— Железнодорожник (гость)