Сейчас она радуется, что умудрилась не покалечиться в давке, и вместе с десятками тех, кто толкался с ней рядом, продолжает недоумевать: что случилось на пункте пропуска? Почему людей с билетами на теплоход держали в зале без движения? Многим из них для того, чтобы добраться до соседнего Хэйхэ, потребовалось 3—4 часа.
Утро 10 июня многие амурчане сочли удачным для поездки в Хэйхэ. Впереди трое выходных, отдых на природе из-за погоды отменился, поэтому, когда Полина с друзьями в 10 утра пришли на таможню, купили билеты и увидели в зале ожидания небольшую очередь у турникета, они даже приятно удивились: думали, народу будет больше. В полной уверенности, что на катер они попадут максимум через полчаса, ребята уже начали строить планы на предстоящий отдых. Однако работники речного порта по ту сторону турникета чего-то ждали и не пропускали людей в зону пограничного контроля. Так прошел час.
— За это время небольшая группка туристов в зале разрослась до огромной толпы. Ведь в течение часа ни одного человека не пустили к пограничникам и на посадку, а с билетами все подходили и подходили. Только китайцев пропускали, — рассказывает Полина Васильева. — Конечно, люди устали, стали нервничать, толкаться, ругаться. Было очень душно: в зале были закрыты все окна. Кто-то не выдерживал и спускался вниз подышать, кто-то покурить. Кто понаглее — стали напирать с боков, чтобы протиснуться к турникету первыми. В итоге образовалась страшная давка. Кто-нибудь из толпы периодически спрашивал, что случилось. Однако речники вразумительно нам ничего не объяснили.
Пропускать в зону пограничного контроля людей стали спустя час с лишним, и все происходило тоже очень медленно. Человек по 10 каждые 15—20 минут. На общем положении дел в очереди это почти не отразилось. Прибывал народ быстрее, чем убывал. Полина и ее друзья оказались по ту сторону турникета только спустя три часа, на удивление быстро, по их словам, прошли границу, а потом еще около 40 минут ждали, пока заполнится катер.
— Это тоже было странно, — констатирует Полина. — Возможно, у таможенников возникли какие-то проблемы. Еще ходили слухи, что у перевозчика теплоход сломался, но нам об этом никто не сказал. А ведь могли бы и предупредить, приостановить продажу билетов. Чтобы люди не топтали друг друга.
Чтобы выяснить, на каком этапе произошел сбой в отправке туристов, АП обратилась к работникам таможни. Однако в ведомстве отметили, что в праздничные дни сотрудники выполняли свою работу в обычном режиме и никаких сложностей с оформлением частных лиц не возникало.
— Когда люди «попадают в пробку» на пункте пропуска, они обвиняют в этом таможенников, однако таможня не отвечает непосредственно за организацию перевозок. Мы не отслеживаем, вовремя подали катер или нет. У нас другая сфера деятельности, — прокомментировал специалист по связям с общественностью Благовещенской таможни Виталий Шабанов. — Согласно нормативам, у нас на работу с каждым пассажиром отводится не более двух минут, и мы в эти нормативы укладываемся. Кстати, нельзя сказать, что в праздничные дни пункт пропуска пересекло больше пассажиров, чем обычно бывает в это время. За 4 дня наши сотрудники оформили 16200 человек. Это стандартный показатель. В предыдущие годы, в зависимости от количества выходных дней, которые выпадают на это время, границу пересекали порядка 15—17 тысяч. Всего же в летний период пассажиропоток традиционно возрастает до 4—5 тысяч человек в день.
Между тем перевозчик отмечает, что и с его стороны в организации работы 10 июня нарушений не было. Теплоходы не ломались, с рейса не снимались, ходили по расписанию, и даже подарили туристам несколько дополнительных рейсов.
— Ежедневно перевозки между Благовещенском и Хэйхэ у нас осуществляют три теплохода, — рассказал АП главный диспетчер «АмурАССО» Михаил Сережичев. — Вместимость каждого — порядка 200 человек. 10 июня мы ходили даже с опережением графика, то есть сделали большее количество рейсов, чем указано в расписании. Не выжидали отправки по времени. Как только загружались — сразу выезжали, а потом возвращались, чтобы люди не толпились, не ждали нас зря. Ничего необычного в нашей работе не происходило. Так что, если случился какой-то сбой, то он был не по нашей вине.
Кто же виноват в том, что люди провели в тесном и душном помещении полдня, чтобы проделать путь за границу длиной всего лишь километр? Вопрос, которым амурчане задаются, пожалуй, со времен открытия границы, похоже, как всегда, останется без ответа.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии