Напомним, контракт на изготовление нового парома власти Зейского района и Благовещенский судостроительный завод заключили в начале этого года. Летом паромная переправа на Гилюе — единственная нить, связывающая поселок Береговой с районным центром, откуда привозят продукты и товары. Иначе сюда можно добраться только самолетом. Старый паром ходит через горную реку более 35 лет, его состояние уже не выдерживает никакой критики. Изначально сообщалось, что обновленная паромная переправа включится в работу до 1 июня, однако сроки затянулись. В отделе строительства архитектуры и ЖКХ администрации Зейского района пояснили, что сам паром уже готов, но рабочим еще предстоит натянуть между берегами трос, по которому он будет перемещаться. По информации АП, выполнить работу в срок помешали особенности местного рельефа и грунта. Сегодня представители судостроительного завода собираются договориться с заказчиком о конкретной дате сдачи объекта. Пока новый паром простаивает, свои привычные функции продолжает выполнять его предшественник. Между тем местные жители всерьез обеспокоены внушительными размерами нового плавсредства. «За лето уровень воды в Гилюе может по нескольку раз подниматься и опускаться. У людей есть сомнения, сможет ли такой тяжелый паром передвигаться по обмельчавшей реке», — рассказала глава администрации поселка Береговой Оксана Мочалова. В районной администрации эти опасения считают необоснованными: «При постройке парома специалисты учли особенности реки и рассчитали возможные риски. Если проблемы все-таки возникнут, что маловероятно, мы предъявим претензии изготовителю». 

Возрастная категория материалов: 18+