Однако многие водители не спешили регистрировать свою деятельность: некоторые не хотели выполнять требования по оснащению автомобилей, другие не желали платить налоги. Тогда федеральные власти решили приостановить административную ответственность за перевозку пассажиров и багажа без соответствующего разрешения до 1 июля 2012 года. За это время припоздавшие таксисты должны были получить необходимые разрешения, а региональные субъекты — привести свое законодательство в соответствие с федеральными нормами. Однако теперь время «амнистии» вышло. 

— На сегодняшний день количество автомобилей, которые могут официально заниматься извозом, — 715 (на каждое транспортное средство выдается отдельное разрешение). При этом общее количество автомобилей таксистов, по подсчетам наших специалистов, около пяти тысяч, — говорит начальник управления министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Юрий Гужевский. — За последние пару недель в министерство поступило еще около 200 заявлений, хотя раньше мы обычно одновременно рассматривали от 5 до 20 заявок.

Видимо, большинство таксистов до последнего надеялись на авось, и лишь теперь перевозчики кинулись собирать и подавать документы. 

Теперь всем нелегалам придется платить немаленькие (от 5 тысяч рублей) штрафы за свою нелегитимную деятельность. Для юридических лиц штрафы будут достигать пятисот тысяч рублей. Более того, если на машине окажутся цветовые наклейки, а у водителя не будет разрешения, машиной запретят пользоваться до устранения всех признаков такси. Кстати, теперь, чтобы получить разрешение на перевозку пассажиров, необязательно устанавливать таксометр — достаточно оборудовать автомобиль опознавательным фонарем оранжевого цвета и цветографической схемой легкового такси. Что же касается перекраски всех авто в единый цвет (в Амурской области принято решение сделать все такси желтого цвета), в Приамурье выполнение этого обязательства отсрочили до 2014 года.

Возрастная категория материалов: 18+