Продажа железнодорожных билетов начинается за 45 суток, в 10.00 по местному времени в кассах железнодорожного вокзала и с 14.00 через интернет. Казалось бы, время позволяет определиться с выбором, а вот ограниченное количество посадочных мест в поезде № 385 — нет. «Морской» состав отправляется из Благовещенска по нечетным числам и не может вместить в себя всех желающих.
Понедельник, 8 часов утра. У касс железнодорожного вокзала толпится народ. С 6 часов утра работает одна касса, но никто в ней билетов не покупает. Все ждут, когда часовая стрелка приблизится к 10. «Ждем, когда начнется продажа билетов на 15 августа на Владивосток, — поясняет мужчина. — В субботу хотел взять билеты, но плацкарта уже не было. Купе стоит более 4 тысяч, а у меня большая семья, трое детей, и все на море хотят. Решили сэкономить и уехать днем позже. Наученный горьким опытом, я сегодня с шести утра очередь занял».
— Пока в интернете в 14 часов продажу откроют, здесь все дешевые билеты разберут, — жалуется Раиса Петрова. — А разница в цене огромная. Мне, к примеру, нужно будет выехать из Хабаровска во Владивосток. Поезда идут всего 11—14 часов, а билеты стоят от 2 до 11 тысяч рублей. Дороже, чем в Москву слетать. Поэтому я и решила пораньше к кассам прийти, чтобы взять посадочное место по разумной цене. Однако не ожидала, что будет такой ажиотаж.
К 10.00 у четырех работающих касс выстраивается огромная очередь. Крики, суета, толкотня. Народу столько, что уже вполне можно загрузить целый поезд № 385.
— Вы здесь не стояли! — от окошка оттирают старушку с палочкой. — Вам в Хабаровск надо, берите билет на другой поезд, там народу меньше. Нечего место занимать!
— Так на другой поезд билет дороже, — не унимается бабушка. От духоты она вот-вот упадет в обморок.
— А мне билет до Магдагачей на сегодня, — пытается прорвать оборону еще одна пожилая пассажирка. — Домой надо, меня из больницы выписали.
До ее состояния здоровья, похоже, нет никому дела. Народ жаждет моря, и подешевле.
Периодически из толкучки выбираются потные, красные, но совершенно счастливые будущие пассажиры, сжимая в руках паспорта и заветные билеты. Кольцо лишь плотнее сжимается. Входные двери касс железнодорожного вокзала практически не закрываются. На смену одним путешественникам приходят другие.
Продажа билетов через интернет призвана ликвидировать очереди у касс и добавить комфорта пассажирам. Но Всемирная паутина в сезон отпусков — не лучший помощник.
— Друзья, которые часто берут железнодорожные билеты из Москвы на южное направление, посоветовали приобрести билеты на Симферополь не через Сеть, а именно в кассах, — говорит Татьяна Соколовская. — Когда в 14.00 на сайте появляются места и сразу несколько человек одновременно пытаются оформить себе один и тот же билет, система зависает. Поэтому кассы на вокзале гораздо надежнее!
По словам и. о. начальника железнодорожного вокзала Благовещенска Татьяны Селезневой, билетный ажиотаж создан самими пассажирами. За 45 суток в продажу поступают не все билеты. Места в плацкарте есть и за пять дней до отъезда. Просто не всех устраивают боковые места и верхние полки.
— Коммерческие кассы неохотно берут льготников: военных, полицейских, поэтому они здесь, — уточняет Татьяна Анатольевна. — Мы стараемся обслужить всех желающих. С 10 утра на вокзале работает семь касс, к обеду пассажиропоток снижается.
Последние два года конкуренцию отпускникам составляют вахтовики: строители нефтепровода и космодрома. В связи с подготовкой к саммиту АТЭС много амурчан трудятся и во Владивостоке. Попасть в Приморье можно и самолетом с посадкой в Хабаровске. Авиарейс выполняется три раза в неделю. Однако это не совсем удобно. Транзит в Хабаровске может затянуться от 3 до 10 часов. Стоит такой авиаперелет от 8 тысяч рублей.
Эта проблема хорошо известна и за пределами Приамурья. Как рассказали АП специалисты пресс-службы дальневосточного филиала ОАО РЖД, руководству филиала было предложено включить в состав поезда № 385 дополнительные вагоны: один купейный и один плацкартный. Ориентировочно с 4 июля и до конца августа к имеющимся посадочным местам прибавится еще 36 купейных полок и 54 плацкартных.
Как рассказал АП пресс-секретарь Свободненского отделения ЗабЖД Игорь Тимошенко, в связи с увеличением пассажиропотока в период летних отпусков забайкальский филиал ООО ФПК организует дополнительные поезда: Новокузнецк — Владивосток, Пенза — Владивосток, Москва — Владивосток и на западное направление — Благовещенск — Адлер.
Цифры
9896 железнодорожных билетов было продано в мае 2012 года на ЗабЖД через интернет. Это на 31% превышает показатель за аналогичный период 2011 года.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии