Под этой черемухой Симоновы регулярно собирают своих родственников на семейные праздники.Под этой черемухой Симоновы регулярно собирают своих родственников на семейные праздники.

От свадьбы до армии

Сейчас Марине Семеновне 82-й год, а Анатолий Сергеевич недавно отметил 80-летний юбилей, однако многочисленные хвори не мешают старикам улыбаться. Особенно когда они вспоминают историю, случившуюся с ними почти 60 лет назад.

Женились они в 1953 году. Пышной свадьбы не было — обнялись прямо в ЗАГСе, и вся недолга. К тому времени у Марины уже был опыт семейной жизни, ее первый муж Иван погиб в автокатастрофе — слетел на машине с моста, а девушка в итоге осталась одна с маленьким ребенком на руках. Новый супруг принял девочку Галю как свою, а жену искренне любил. Жизнь начала налаживаться.

— И вот он приходит с работы и говорит: «Мне повестка в армию». Хотя по закону не могли забирать, если есть двое детей, а у меня уже один ребенок был и второго ждала, — вспоминает Марина Семеновна.

Военком тогда только развел руками: «Ничего не могу поделать», и Анатолий пошел служить пулеметчиком на Рыбачий полуостров, что на границе с Норвегией. Кстати, в то время в обычных войсках служили три года, а береговая охрана, куда попал наш герой, и вовсе топтала кирзовые сапоги четыре года. О том, что за это время может случиться с его женой и двумя маленькими детьми, парень и думать боялся. Поэтому решил искать выход.

— Мой друг работал писарем в штабе, стал помогать. Вместе мы добились, чтобы мне написали увольнительную, но тогдашний адмирал, в чьем подчинении я находился, когда ему пришел приказ об увольнении, просто взял и отказал, — рассказывает Анатолий Симонов.

— И тогда я поехала к Жукову, — смущенно добавляет его супруга.

В гостях у маршала

Чтобы добраться до Москвы, Марине пришлось продать за 360 рублей модные часики — подарок мужа. В столице она попыталась найти помощи у полковника Березина, работавшего в Министерстве обороны, который и подписал первую увольнительную Анатолия. Однако военный ответил, что уж если адмирал пошел против, то тут необходимо обращаться к самому Жукову, бывшему тогда министром обороны СССР. При ней полковник позвонил в приемную маршала, и уже через 10 минут она сидела в автомобиле, который мчал ее на Красную площадь. 

— Иду, смотрю на часовых и думаю: мертвые стоят. Там, в министерстве, вообще все такое красивое, а я в фартуке, только с деревни приехала. Захожу к Жукову в кабинет, он мне: «Ну, садитесь, молодая мамаша». Я со страху как бухнулась, аж ноги в белых носочках в воздухе зателепались, — смеется Марина Семеновна.

Ну и тут девушка выложила маршалу все как на духу. И то, что ни отца ни матери у нее нет, и что садика в их глухом поселке отродясь не было, а значит нужно сидеть с детьми и работать некогда. И что мужа в армию забрали, а не должны были, и что все нужные бумаги она привезла. Жуков внимательно выслушал, ответ его уложился в одно предложение.

— Как только вы домой приедете, через два дня ваш муж придет, — пообещал маршал. 

На прощание Марине даже дали с собой 300 рублей и целый мешок сухого пайка. Поехала она уже не к себе, а в Белгородскую область, к маме Толика, дожидаться любимого. И тот пришел. Ровно через два дня после нее, как и обещал маршал, отслужив в общей сложности примерно 9 месяцев.

— Меня уволили по телеграмме, которую лично Жуков написал. Тут же выдали все документы, а домой я поехал на поезде, — рассказывает Анатолий Сергеевич. — В военном билете так и написано: «Уволен по семейным обстоятельствам в запас». Меня потом тут военные дознаватели к себе вызывали и спрашивали: «Чего это у тебя тут написано?». Не верили, стало быть.

Совет Симоновых 

Со временем молодые решили уехать по переселению в Хабаровск, попытать счастья. Там обжились, но тут неожиданно заболела Марина. Врачи объяснили, что во всем виноват климат, и посоветовали сменить место проживания. Так они оказались в селе Междугранке Белогорского района, где в то время жило много выходцев с запада страны. Оттуда постепенно перебрались в Амурское, где и осели окончательно. Сейчас у них четверо детей, старшей дочери уже 60 лет, 8 внуков и 10 правнуков. Ссорятся Симоновы очень редко, а в крайних случаях жена просто перестает разговаривать со своим супругом — наказывает его.

— Но ругаться — боже упаси! За все время, что мы живем вместе, он меня ни разу пальцем не тронул и не послал. Это все потому, что терпение у нас обоих есть, — делится секретом Марина Семеновна.

Сейчас к старикам периодически обращаются за советом. Симоновы мирят рассорившихся родственников, отговаривают женщин от развода и верят, что доживут до ста лет. Они до сих пор хранят военную книжку мужа в отдельном файле, в которой есть запись, сохранившая их семью: «Уволен по семейным обстоятельствам в запас». 

Кстати

9 классов образования у Симоновых на двоих. Анатолий Сергеевич закончил три класса, а за спиной Марины Семеновны — 6 классов школы и ускоренные курсы медсестры, которые она прошла во время Второй мировой.

Возрастная категория материалов: 18+