Поводом для массовой атаки Пенсионного фонда послужило рассмотрение заявления инициативной группы тындинцев, которые подали иск в районный суд для перерасчета своих пенсий. Каждое такое судебное заседание вызывает ажиотаж не только в здании служителей Фемиды, но и во всем городе, так как от исхода дела зависит благосостояние практически каждого четвертого жителя Тынды. Сегодня в столице БАМа более 10 тысяч пенсионеров, и эта цифра каждый месяц увеличивается. Экс-депутат городской думы Тынды Валентина Пинчук уже несколько лет пытается найти справедливость в назначении пенсий.
— Рядовым пенсионерам сегодня начисляется коэффициент к пенсии в размере 30%, а муниципальным — 70%. Налицо факт дискриминации людей, и именно это сегодня мы пытаемся доказать в суде. Все должны находиться в равных условиях, а здесь получается, что одним выплачивают муниципальную пенсию за счет повышенного коэффициента — 25 тысяч рублей, плюс еще обычную — 12 тысяч, а все остальные довольствуются своими выплатами, в лучшем случае 13 тысячами, — возмущается Валентина Пинчук. — После того, как в районном суде будет доказан факт дискриминации, мы намерены обратиться в Конституционный суд.
Ограничиваться только российскими судами тындинские пенсионеры не собираются и уже готовят обращения в Европейский суд по правам человека. Несколько лет назад пенсионеры из Нерюнгри также выходили с подобным заявлением, и ЕСПЧ обязал государство каждому обратившемуся выплатить по 2,5 тысячи евро.
— Сегодня на законодательном уровне для нашего города, приравненного к районам Крайнего Севера, установлен коэффициент к базовой части пенсии в размере 30%. Пенсионный фонд не может изменить закон и выплачивать другой процент. Такие решения принимаются на уровне правительства России, Государственной думы, — объясняет начальник управления Пенсионного фонда по городу Тынде и Тындинскому району Надежда Астафьева. — К сожалению, многим это не удается объяснить и поэтому мы вынуждены принимать заявления, давать ответы, а это все отнимает время у сотрудников, которые начисляют людям пенсии.
Между тем ситуация с коэффициентами неоднозначная. Сама цифра 70 появилась во время сооружения БАМа, когда для стимулирования строителей на уровне Верховного Совета был принят повышающий коэффициент. БАМ закончили строить более 20 лет назад, однако эту доплату кое-где решили оставить. Сегодня на ряде предприятий Тынды людям выплачивают заработную плату с северной надбавкой в 70%. В их число входят все бюджетные учреждения, включая и городской муниципалитет. Исходя из этих 70%, впоследствии муниципальным служащим начисляется и пенсия с таким же коэффициентом. И в этом случае с точки зрения закона якобы все в норме, но возникает вопрос, почему это не может распространяться на других пенсионеров.
— Для муниципальных пенсионеров есть свои нормативные акты, которые приняты на местном уровне, и средства для выплаты пенсий идут из городского бюджета. Пенсионный фонд к этим начислениям не имеет никакого отношения, — подчеркивает Надежда Астафьева.
Если все эти проценты перевести в реальные деньги, то получается, что рядовые тындинцы каждый месяц могли бы получать к своей пенсии еще до четырех тысяч рублей. Так, например, Валентина Пинчук направила иск в суд с расчетом, что за 10 лет ей должны 260 тысяч рублей. Похожие цифры и у других пенсионеров Тынды. Однако даже члены инициативной группы мало верят в то, что им удастся получить эти деньги, но, с другой стороны, это хорошая возможность обратить внимание государства на проблемы пенсионеров Крайнего Севера.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии