Василий Иванович не каждый день прогуливает своего «железного коня».Василий Иванович не каждый день прогуливает своего «железного коня».

Колоритная тачанка, прячущаяся за деревянным забором, сразу привлекла наше внимание. «Это мотодуй Чапая, — судачат бабушки на лавочке. — А вот и хозяин тут как тут. Вот у него и спросите, как он эту махину собирал». 

 — Не Чапаев я. Иванов Василий Иванович, — не без гордости представляется пожилой мужчина. С легендарным комдивом почти анекдотическая схожесть. В глазах хитринка, в голове — смекалка. Такой персонаж с достоинством выйдет из любой ситуации. 

Как рассказал Василий Иванов, своего «железного коня» он собирал, не отходя от дома. На создание местного «ё-мобиля» ушло ноль рублей и три года жизни. А поводом для изобретения века послужило несчастье. Четыре года назад старенький мотоцикл «Урал» уже не мог возить своего седока. Чего добру пропадать, решил находчивый Чапаев и нашел «уральцу» достойную замену. Громадную поделку он ласково называет катамараном.

— Бензобак был в хорошем состоянии, а чего железу сделается? — вспоминает Василий Иванович. — Сидушка тоже ничего, даже не протерлась. А вот мотор барахлил — пришлось перебирать. В основу катамарана легла старая сеялка. От нее остались колеса и каркас. Я приварил к ней мотор и бензобак. Руль гнул вручную из старых выброшенных труб. На свалке нашел сиденье от трактора. Да какие чертежи? Все делал на глаз. У меня образование десять классов, я местный, в Абайкане родился. Всю свою жизнь водителем проработал. 

Ульминский кулибин считает себя специалистом по лесу. Заядлый рыбак — всю округу пешком исходил. А когда сил не стало, на помощь пришел мотодуй. Его проходимости может позавидовать и танк. Корабль тайги может развить скорость до 20 километров в час, но быстрая езда в здешних местах только помеха. 

— Передвигаться надо с чувством, с толком, с расстановкой, — считает Иванов. — Иначе мимо добычи проскочишь. Зато сидеть удобно — можно и несколько пассажиров с собой прихватить. Вон соседок с ветерком катаю. А чтобы мой вездеход не ржавел, я накрываю его тентом.

Самиздатовская ласточка довольно прожорливая — за восемь километров пути съедает десять литров бензина. Ежедневно ее выводить накладно. «Да и некогда мне каждый день за рыбой кататься, — говорит Василий Иванов, — кто тогда на огороде работать будет? Один я, бабушка моя болеет. Раньше хозяйство большое держали, а сейчас только кошка с собакой остались. Никто не помогает, а ведь у меня четверо детей, 13 внуков, правнуки есть». 

— Да не верьте вы этому балагуру, — не унимаются на лавочке старушки-веселушки. — Купил мотодуй у соседа, когда тот в город переезжал, а перед вами пыль в глаза пускает. В деревне разве шило в мешке утаишь?! Да и детей своих он не воспитывал, поэтому внуки его не навещают.

— Цыц, бабы, много вы понимаете, — не обижается Василий Иванович. — Моя это тачанка, я сам ее собирал. 

Возрастная категория материалов: 18+