В то утро нужных людей в администрации мы нашли, а потом разыскали и нашу таксистку. За час общения Настя раскрылась с неожиданной стороны. В такси она не просто шабашит. Для нее это единственный способ заработать на жизнь для себя и своей дочки-инвалида. Она и за рулем-то всего год, и села за него только для того, чтобы трудоустроиться.
Престижное железнодорожное образование для Анастасии Юшковой когда-то должно было стать путевкой в стабильно обеспеченную жизнь. Дежурный по станции, конечно, профессия не самая высокооплачиваемая, но по-прежнему остается одной из популярных во многих районах Приамурья, где есть «железка». Вот и нашей героине казалось, что ее трудовое будущее предрешено. Однако жизнь распорядилась иначе. Получив диплом железнодорожника, Настя ни дня не работала по специальности. Ей не было еще и 20, когда она стала мамой. Малышка родилась нездоровой.
— Когда у тебя на руках ребенок-инвалид, не может быть и речи о том, чтобы работать сутками или брать ночные дежурства, а на «железке» ведь только так, — рассказывает Анастасия Юшкова. — Но зарабатывать надо. Содержать никто не будет. Вот я и крутилась как могла. Последнее время на нефтяников работала. Пока строился нефтепровод, нужны были люди в столовую. Я — туда. Но потом стройка закончилась. А куда я здесь сейчас могу устроиться с восьми до пяти? Врачи нужны, бухгалтеры, учителя. Но не железнодорожники.
Идея сесть за руль такси пришла в голову, когда молодая женщина в очередной раз прокручивала в голове варианты трудоустройства. Поначалу эту мысль Настя всячески от себя гнала. Ни прав ведь нет, ни машины. О каком такси здесь может идти речь? Окончились размышления тем, что прошлым летом она все-таки сдала экзамены, получила заветное удостоверение и купила в Благовещенске старенькую «Висту». А в сентябре уже колесила по дорогам Сковородина в качестве водителя такси.
— Нормальная работа. Удобный график, — делится впечатлениями таксистка. — В течение дня между вызовами нахожусь дома с дочкой. В ночные смены не выхожу. К рулю привыкла быстро, хотя разбила свою машину в тот же день, как мне ее пригнали. Но ничего. Отремонтировала и от своих планов не отказалась. Решила, пусть моя «Виста» теперь отрабатывает ремонт.
Фирма такси, в которой трудится Настя, предлагает своим водителям стандартные для Сковородина условия. У водителя все свое — бензин, машина, запчасти. Диспетчер вызывает его на заказы, и за это фирма получает 15 процентов от их стоимости. Иногда такое сотрудничество оказывается вполне выгодным, иногда — совсем наоборот. Бывают дни, когда клиентов совсем мало, бывают поломки. И это хуже всего. Сломалась машина — остался без работы. А ближайшая крупная автомастерская — в Благовещенске.
— Плохо у нас здесь и с запчастями, и с мастерами, — сетует наша героиня. — Есть, конечно, шиномонтажки, есть китайцы, по мелочам могут помочь. Но лучше не ломаться.
Не ломаться, по словам «рулевой», на сковородинских дорогах сложно. На большей части асфальт «гармошкой», а уж если повезло с дальним вызовом, то ехать приходится по гравийке, не щадя ходовую. Добавляют адреналина и местные лихачи. В северном городке немало крутых внедорожников, хозяева которых гоняют по своим собственным правилам, отличным от традиционных ПДД.
— Иной раз мне хочется, чтобы вместо головы у меня появился компьютер, — признается Настя. — Вроде и город небольшой, а движение иной раз безумное какое-то. Хотя за год уже привыкла. Единственное, к чему привыкнуть не могу, — это заросли на перекрестках. Деревья ветвистые закрывают обзор. Часто, чтобы увидеть, что там, напротив, делается, чуть ли не на середину приходится выползать. А там навстречу всегда кто-нибудь несется.
Свои трудовые будни таксистка Настя прервала весной. В первый раз за долгое время позволила себе отпуск. Съездили с дочкой в санаторий Удаляньчи, а по пути домой в Благовещенске сходили в кино. Для обеих это стало одним из главных культурных событий года. Ведь в райцентре по-прежнему нет ни Дома культуры, ни кинотеатра. И с общественным транспортом проблемы. По городу жители передвигаются либо пешком, либо на такси. Спрос на услугу рождает предложение, видимо поэтому здесь до сих пор процветают «грядки». Таксисты живут своей привычной жизнью, несмотря на то что закон периодически пытается загнать их в рамки.
— Ездят люди, много ездят, — рассказывает наша собеседница. — Кто по городу, кто в соседние села или на речку. Командированных всегда много. Обычно без работы не сидим.
Несмотря на это, Настя неплохо освоила свою новую профессию, девушка все-таки надеется рано или поздно ее сменить. Мечтает она и о смене места жительства. Еще немного подзаработать, поставить цель — и оказаться там, где тепло, где дочке будет проще расширить кругозор. Жаль, на старенькой «Висте» туда не доехать.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии