Начальник поезда Нерюнгри — Москва Татьяна Лихачева очередной день железнодорожника встретит на работе. Ей нечасто удается встретить праздники дома, вместе с семьей.
— За долгие годы работы мы с мужем привыкли к такому графику, и для нас провести Новый год или день рождения на колесах — обычное дело, — рассказывает Татьяна Викторовна. — Когда наши дети были школьниками, бывало обидно, что не всегда удается вместе с ними прийти на торжественную линейку 1 сентября.
Два сына начальников поездов выросли самостоятельными. Татьяна Викторовна вспоминает, как ей раньше перед поездкой приходилось готовить впрок еду для детей и звонить с переговорных пунктов домой. Как только появились сотовые телефоны, семья Лихачевых одна из первых в Тынде обзавелась мобильниками, чтобы всегда быть на связи.
— Когда не было телефонов, мы в дороге общались по рации. Бывали случаи, когда мой поезд стоит в Красноярске, а состав Александра Федоровича должен подъехать за минуту до нашего отправления, мы выбежим из вагонов, поцелуемся и дальше поехали, — вспоминает Татьяна Лихачева.
Эта семейная пара — единственная в пассажирском депо Тында, где оба супруга — начальники поездов. Начинали карьеру Лихачевы с проводников. В 1983 году Татьяна Викторовна приехала с Украины на БАМ в поисках работы. Сначала ее приняли секретарем-машинисткой в Тындинскую дистанцию пути, затем она перевелась проводником в вагон-лабораторию дефектоскопии, ей довелось даже поработать монтером пути. Пока Татьяна Викторовна трудилась на севере, ее супруг отрабатывал два года после окончания училища проводником на Свердловской железной дороге. В 1985 году молодая семья воссоединилась на Байкало-Амурской магистрали.
— Я приехал в Тынду и увидел, что на севере, несмотря на суровый климат, жить можно, — рассказывает Александр Лихачев. — В Свердловске мне приходилось покупать продукты по талонам, а здесь в магазинах на линейных станциях среди зимы лежали на прилавках бананы, апельсины, арбузы, колбаса. Снабжение было прекрасное. Мы жили с Татьяной на станции Хорогочи, там нам дали квартиру.
В 1985 году семейный экипаж Лихачевых отправился в свою первую совместную поездку на поезде Тында — Москва. В то время в поезде работало много молодых семей, тогда не было таких строгих должностных инструкций, как сейчас, поэтому проводники сами между собой делили обязанности.
— Мужчины подкидывали уголь в топку, ночью работали, а женщины трудились днем, наводили порядок, встречали пассажиров. Тогда люди в день покупали по 150 стаканов чая, мы не успевали мыть посуду, — говорит Александр Лихачев.
Семье Лихачевых удалось поработать на разных направлениях. Их включали в схему поездов Тында — Владивосток, Тында — Комсомольск. В 1993 году Александр Федорович начал ездить в новом поезде Тында — Кисловодск. 16 лет он отработал на этом направлении начальником поезда. Сейчас закреплен за поездом Нерюнгри — Новосибирск. С 1995 года по сегодняшний день Татьяна Викторовна является начальником поезда Тында — Москва, который с мая 2012 года был переименован в поезд Нерюнгри — Москва.
— 15—16 раз в году я бываю в Москве. Конечно, столицу я вижу только с вокзала, потому что, как только мы проводим пассажиров, сразу начинаем готовиться в обратный путь, — рассказывает Татьяна Викторовна. — Более 1000 часов в год я провожу в дороге. Когда мы с мужем уходим в отпуск, заранее договариваемся, что ни слова о работе, но никак не получается забыться, мы даже на море вспоминаем о приказах и телеграммах.
Цифра
1000 часов в год проводят супруги Лихачевы на своем рабочем месте — в поездах.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии