Молочные реки утекли в канаву

Предприниматель слил больше тонны ивановского молока
Просмотры: 3611
Комментарии: 2

Происходящее утром в воскресенье возле Благовещенского молочного комбината вполне могло сойти за перформанс какого-нибудь столичного художника или приверженца шоу-бизнеса — одна из машин выехала с завода и начала сливать молоко прямо в близлежащую канаву. При этом хозяин «груза» был совсем не рад происходящему. Почему тонна двести литров молока стоимостью в 20 тысяч рублей оказались на земле, а не в стаканах амурчан, узнавал корреспондент АП.

Воскресенье, 10 часов утра. Машина с молоком уже 15 минут стоит на солнцепеке, а вокруг разгораются нешуточные страсти — группа из нескольких человек пытается доказать охране, что грузовик с молоком имеет право на въезд на территорию предприятия. У предпринимателя Александра Компанца в руках договор, по которому он обязан поставить на ОАО «Благовещенский молочный комбинат» собранную утром продукцию — 1 тонну 200 литров молока из Ивановского района. 

— Вам сюда нельзя, — заявляет предпринимателю охранник, — не знаю, почему. Такой приказ нам по смене передали. Думаю, руководство в курсе, так как начальник службы безопасности сказал, что все согласовано. 

Несколько мужчин, стоящих напротив, заметно нервничали. 

— А что с молоком делать? Куда его девать? Мы же вчера тоже молоко привозили. 

— Не знаю. Я человек подневольный, — отвечает охранник. 

Как это ни странно, но такого развития событий молочники и боялись — специально ради моральной поддержки позвали с собой оператора и журналиста одной из телекомпаний. 

— Давят наш бизнес, — вздыхает Владимир Колодий, бывший управляющий одной из фирм Октябрьского района, — у нас было несколько машин, бочки, постоянные клиенты — все заставили продать конкурентам. Теперь выживаем как можем. 

Как оказалось, собравшиеся мужчины — обычные перевозчики (перекупщики) молока из разных районов — приехали поддержать коллегу, опасаясь в будущем аналогичного сценария и для себя. Оказывается, о том, что молоко не примут, ивановский бизнесмен узнал заранее — накануне ему позвонил доброжелатель с «убедительной просьбой» уступить часть своей территории конкурентам, иначе «отключим газ». 

— Натуральный рэкет пошел, — вздыхает Александр Компанец, — мы и так в убыток работаем — держимся на плаву, лишь бы не потерять клиентов, и надеемся на лучшие времена. Вот что мне сейчас делать, спрашиваю у звонившего. Он говорит: что хочешь — привози молоко и сливай. Вот и солью! 

Несколько колебаний, команда «сливай» — и на асфальт хлынуло свежесобранное молоко. Обещания о молочных реках начали претворяться в жизнь. Причины такого поступка сами молочники объяснили так: если в течение 4 часов не использовать свежее молоко, оно скиснет, и придется не только его вычерпывать поварешкой, но и «лечить» баки от бактерий. Проще вылить. 

— Ни бабушкам, ни детям мы не можем его отвезти — у нас даже пробы не взяли, — рассказывает водитель Владимир Исайко, — хотя за каждый литр могу лично поручиться — сам собираю его постоянно. Не могу понять охрану. Ну, ей-богу, не могу. А трудов жалко. 

Как оказалось, вчера «молочная акция» вызвала серьезный резонанс в министерстве сельского хозяйства Приамурья: министр Сергей Вологдин поручил своим сотрудникам разобраться в ситуации. 

— Это может занять 2—3 дня, но виновных мы обязательно установим, — пояснил советник министра сельского хозяйства Приамурья Даниил Титов, — министр остался крайне недоволен инцидентом — такого в регионе у нас еще не было. 

В поисках правды мы решили обратиться в сам БМК. Как оказалось, в момент слива молока директор предприятия была в отпуске, но, узнав о ситуации, сразу заявила — абсурд. 

— Никто не давал указаний выгонять их с территории, — прокомментировала генеральный директор БМК Надежда Анищенко, — если человек решил сыграть на публику и привез журналистов — его дело, но винить в этом нас — глупость. Я вам ответственно заявляю: мы как принимали, так и будем принимать молоко, и никакие провокации этому не помешают. 

Кстати, позже сотрудники предприятия рассказали свою версию инцидента. Как объяснили на комбинате, Александр Компанец привозил молоко в БМК в металлических бочках. Однако ему, как и ряду других бизнесменов, не раз говорили о том, что эта тара не соответствует санитарным нормам. И в воскресенье на территорию предприятия его не пустили, попросив дождаться менеджера, который бы вновь объяснил, что бочки не соответствуют нормам СанПиНа. Однако предприниматель не стал ждать и демонстративно слил молоко. Если поставщики хотят продолжить сдавать продукцию на БМК, им необходимо обзавестись специальной тарой, которая будет сохранять определенную температуру продукта, пишет «Порт Амур».

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью