— Это результат четырехлетней работы области: за счет бюджета Приамурья мы смогли сохранить персонал, аэропорты и посадочные площадки малой авиации, расположенные в Тынде, Зее, Экимчане, Береговом, Хвойном. И теперь они будут надежно профинансированы и поставлены на федеральный бюджет, — комментирует Константин Чмаров. — Прежде всего мы собираемся модернизировать и усовершенствовать все наши взлетные полосы, а также привести в порядок аэродромную сеть.
Теперь, когда области не нужно будет тратить столько средств на поддержание местной воздушной сети, у Приамурья появится возможность обновить парк судов для малой авиации. Сейчас внутрирегиональные перевозки осуществляют 11 самолетов Ан-2 и 5 вертолетов Ми-8. Во-первых, у этих судов уже весьма почтенный возраст, во-вторых, зимой летать в Ан-2 просто холодно.
— Сегодня области необходимо приобрести порядка трех самолетов модели L-410,— подчеркнул Константин Чмаров. — Мы рассчитываем, что с 2013 года уже приступим к закупке судов. Тогда мы сможем надежно обеспечить все уголки и районы нашей области перевозками.
От Москвы до Камчатки
Кроме того, сейчас власти Приамурья работают над созданием регулярных рейсов в Приморский край и на Камчатку. По словам Чмарова, правительство области пригласило одну из крупных авиакомпаний (ее название пока не разглашается) летать по этим маршрутам. Однако точного ответа чиновники пока не получили.
— Беда в том, что эти рейсы надо выполнять на небольших воздушных судах. Компании готовы поставить «боинг» на маршрут, но для него нужна соответствующая заполняемость: 100—150 человек, — объясняет зампред правительства области. — А у нас максимум — человек 50. Такое количество пассажиров авиакомпаниям не выгодно.
Еще один маршрут, который уже три года предлагает правительство области различным авиакомпаниям — Санкт-Петербург — Новосибирск — Благовещенск — Владивосток. Правда, пока ни один из перевозчиков не согласился работать по этому направлению.
А вот переговоры с перевозчиками, отправляющими амурчан в Москву, оказались более продуктивными: этой зимой рейсы в столицу России должны остаться ежедневными.
— В январе и феврале авиакомпании обычно сокращают количество полетов в Москву и обратно до двух раз в неделю, — говорит Константин Чмаров. — Однако в этом году мы убедили авиакомпании сохранить существующее расписание — по 14 московских рейсов в неделю.
Семь тысяч гостей
Сейчас работники авиационной отрасли готовятся к празднованию Дня Воздушного Флота — он пройдет 19 августа. Местом проведения вновь станет аэропорт Благовещенска.
Традиционную программу организаторы праздника в этом году собираются расширить: в команде парашютистов будет больше участников, а летчики продемонстрируют зрителям новые элементы пилотирования.
Также амурчане смогут увидеть наземную и воздушную технику, которую используют специалисты для поиска и спасения пострадавших. Впервые на празднике появится переоборудованный самолет Ан-2 с обогревателем, самолет Beechcraft и экспонаты будущего аэрокосмического музея, в частности — высотный скафандр.
— Приятно, что число зрителей растет с каждым годом. Если на первое авиашоу собралось около полутора тысяч гостей, то в этом году мы ждем семь тысяч челок, — говорит Константин Чмаров. — Смотреть на авиатехнику и выполнение фигур высшего пилотажа зрители смогут на протяжении двух часов — с часу до трех дня.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии