— Парни, школу давно закончили? Слышали, что «инглиш» в школе в скором времени поменяют на китайский? — запустили мы первую утку двум молодым людям.
— Я категорически с этим не согласен! — высказал свое мнение 27-летний Александр Кухтин. — Английский — это международный язык. Что, нас собираются китайцам отдавать? Я учил в школе английский, мне нравился этот язык, и в жизни он потом пригодился: я общался с американцами, англичанами, да что там скрывать — с китайцами я тоже по-английски разговаривал.
— А я в школе немецкий изучал, он мне тоже пригодился больше, чем китайский, — поддержал товарища Роман Бэха.
— А еще в школе собираются ввести новый предмет, который научит школьников правильно общаться в социальных сетях, в тех же «Одноклассниках», «В Контакте», — продолжили мы сообщать образовательные сенсации от «Амурской правды».
— Вообще лишнее, — воспринял в штыки и второе наше новшество Александр. — Сегодняшних детей нужно из интернета вытаскивать, они и без нашей с вами помощи на любую страничку могут залезть.
— Я купил сыну хороший компьютер, так он от него не отходит. Он в интернете разбирается лучше меня, а в школе тройки получает. Лучше пусть знания подтянет свои, — вновь поддержал товарища Роман Бэха.
Следующей на глаза нам попалась пожилая интеллигентная женщина, испытывающий взгляд которой намекал о ее близости к образовательному процессу. И интуиция нас не подвела: Валентина Алексеевна Миронова оказалась бывшей учительницей английского языка.
— Мне кажется, что нужно сочетать оба языка, — нашла компромисс педагог. — Для жителей Дальнего Востока нужен и китайский язык, а уж английский, как международный, просто необходимо знать всем россиянам. И вообще английский — очень красивый язык.
Согласна экс-учительница и с нашим новым придуманным школьным предметом.
— Думаю, это нужный предмет. Дети должны правильно общаться в интернете, знать, какие опасности их подстерегают во Всемирной паутине, как отличить мошенника от честного человека. Вообще проблема «интернет и ребенок», мне кажется, сейчас существует во многих семьях. У меня восьмилетний внук от компьютера не отходит, на какие сайты заходит, я даже не знаю, во владении компьютером он и меня, и родителей давно обогнал, — вздохнула Валентина Алексеевна. — Для учителей и родителей сегодня такой предмет вводить нужно, а не для школьников.
— Как я жалею, что в свое время родители не отдали меня в школу иностранных языков — на китайский, — эмоционально начала беседу 27-летняя Ксения Никонова. — Но я обязательно выучу этот язык, собираюсь на следующий год на курсы записаться. А то едешь в Китай и не понимаешь, о чем люди разговаривают. Может, тебя уже два раза подальше послали, три раза дурочкой обозвали, а ты и не знаешь. И сына своего, как подрастет, тоже отдам языки изучать — китайский и английский, как минимум.
А вот ученик восьмого класса Семен (фамилию не будем указывать, чтобы не подставлять подростка) стал открещиваться от китайского языка и от нового предмета двумя руками.
— Че? Нафига? — продемонстрировал свой словарный запас молодой человек. — Мне и «инглиша» хватает, и ваще…
— Правильно, — заметила проходившая мимо старушка. — Не китайскому их нужно учить, а родному русскому. А то стыдно слушать, как подростки между собой общаются.
Наша статистика
20 человек было опрошено нами в ходе эксперимента.
80 процентов опрошенных предлагают изучать в школе два иностранных языка (как минимум) — английский и китайский.
9 процентов — категорически против насаждения китайского языка в школах.
9 процентов — считают, что китайский язык намного важнее английского, особенно для дальневосточников.
1 процент — предлагают уделить большее внимание изучению русского языка.
1 процент — не поняли вопроса (по субъективным причинам).
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии