Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №18 (28960) от 13 мая 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
16 мая 2021,
воскресенье

Все параллельно

Странный эксперимент по огламуриванию фантастики вызвал недоумение у зрителей

Целевая аудитория — это в кинематографе очень важно. Создатели картины «Параллельные миры» с гарантированно узнаваемыми Джимом Стерджессом и Кирстен Данст в главных ролях прицеливались в нескольких зайцев сразу: от тех, кому близок гламур, до тех, кому близок нуар. Но в результате выяснилось, что ни один из залпов не достиг цели.

Все параллельно / Целевая аудитория — это в кинематографе очень важно. Создатели картины «Параллельные миры» с гарантированно узнаваемыми Джимом Стерджессом и Кирстен Данст в главных ролях прицеливались в нескольких зайцев сразу: от тех, кому близок гламур, до тех, кому близок нуар. Но в результате выяснилось, что ни один из залпов не достиг цели.

Данст, получившая после выхода «Меланхолии» Ларса фон Триера дополнительную артхаусную репутацию (плюсом к гламурной Мэри-Джейн из «Человека-паука»), в «Мирах» должна была станцевать на грани двух этих амплуа. Стерджессу, которому и вовсе не привыкать сниматься в необычном кино, полагалось галантно поддерживать партнершу под локоток. Таким номером аргентинский режиссер Хуан Диего Соланас намеревался прикрыть все многочисленные и неизбежные огрехи, возникающие при столкновении кинематографа и законов вселенной. Создавать новые миры — большая ответственность, в первую очередь перед цепким взором аудитории, и на этот раз шило тоже не утаилось в мешке на самых ответственных моментах. 

Итак, мы имеем две близкорасположенных планеты, «кто над нами вверх ногами» и,  конечно же, классовую несправедливость. Люди нижнего мира живут в некой перестроечной России и являются сырьевым и гастарбайтерским придатком. Люди верхнего мира почему-то решили, что именно он верхний и на этом основано все их поведение. Мальчик по имени Адам из мира быдла любит девочку по имени Иден из мира богемы, а она не помнит о том, что любит его в ответ. Все остальное наматывается на сюжетный стержень, подобно сахарной вате, причем исключительно розового цвета.

По ходу фильма выясняется, что не все там, наверху, такие снобы и не все там, внизу, такие безнадежные тупые работяги. Отдельной нитью прописаны суперкрем против морщин, основанный на антиматерии и тетушкиных рецептах, костюм, позволяющий на время поменять полярность и, в частности, справлять нужду на потолок и автомобиль «Жигули». Любовь, похожая на сон, возвращается к героине с большими задержками, и во время этих пауз зрителя вовсю развлекают шутками, причем иногда довольно-таки низкопробного характера. 

Стерджесс по ходу картины вообще не меняет изумленного выражения лица, предоставляя эту возможность даме. Дама выглядит очень странно, и зрителю страшно за ее выступающие вены и бледный вид. Остальные персонажи представляют собой и вовсе невнятный набор стереотипов: босс увольняет заслуженных работников, клерки плоско разыгрывают новичков, полицейские больше напоминают немецких овчарок, а пожилой афроамериканец, как мама, волнуется — раз. Все это не имеет ровным счетом никакого значения, потому что всю дорогу режиссер и сценарист пытаются с помощью самых разных уловок и инструментов определить, что они снимают: гламурную драму про розовый порошок или истинную фантастику с претензией на философскую притчу. Забегая вперед, скажу, что это им так и не удастся. 

Мы это проходили, причем неоднократно: несбыточное желание грамотно связать между собой любовную историйку и антиутопию про кровавый режим всегда упирается в перевес: чаша склоняется либо в одну, либо в другую сторону. «Эквилибриум» и «Время» — вот два примера навскидку. В «Параллельных мирах» не остается места для полета фантазии, хотя иллюзия такая имеется: чувствуется, что за декорациями нет ничего, и поверить в две эти планеты решительно невозможно — проще всерьез отнестись к тому, что Адам действительно изобрел крем, превращающий старушек в девушек. 

Вокруг всего это режиссер старательно выстраивает этакий Диснейленд. Хотя бы над спецэффектами создатели картины поработали на совесть, они впечатляют, но и это не спасает: время от времени забываешь, что смотришь: то ли «Чарли и шоколадную фабрику», то ли ремейк «Вспомнить все», а 72 миллиона долларов все капают и капают в двухчасовую бездну. Не успевает зритель возгордиться собственной проницательностью (или возмутиться сюжетной предсказуемостью, кому как удобнее), как в сценарии появляется еще более очевидный ход, и вскоре канву фильма можно преспокойно отслеживать с закрытыми глазами. Для этого написаны и диалоги героев: возникает отчетливое ощущение, что их писали специально для стереотипических девиц с всегда увлажненными глазами, а остальным имеет смысл потерпеть. 

Так стирается едва проклюнувшееся в самом начале «Параллельных миров» ощущение чуда и появляется не самый здоровый скепсис — не оригинальная, но все же необычная и даже свежая идея в очередной раз загублена в угоду дурацким традициям и рейтингу «детям до 16». Из этих самых миров могла бы выйти неплохая приключенческая франшиза в духе «Марсианских хроник», ведь у такой вселенной бесконечный запас нюансов и подробностей — вместо этого нам предоставили весьма недорогую и лишенную амбиций мелодраму, в которой не хватает только котиков и розовощеких младенцев. Мелькают картинки, главный герой скачет туда-сюда, главная героиня складывает на лице плаксивую мину, край неба алеет, а веревочке все-таки наступает конец. И на выходе из зала охватывает неприятное чувство, что время было потрачено и вовсе зря. Но потом проходит: в конце концов, так не бывает, чтобы в целой другой вселенной не было на что посмотреть.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Паводок подтопил в Амурской области 34 участка дорог и 61 огорода (список, видео)Общество
Василий Орлов: «В Приамурье разрабатывают стратегию цифровой трансформации»Власть
На космодроме Восточный завершили заправку разгонного блока для коммерческого запуска 28 маяЭкономика
Бег по красивой местности: сто спортсменов приняли участие в забеге «Подснежники» в БлаговещенскеОбщество
В Благовещенске сегодня тепло и без осадков: прогноз погодыОбщество
Стрельцы разочаруются в партнере, а Близнецы осмыслят план действий: гороскоп на 16 маяСоветы

Читать все новости

Система Orphus