Амурские железнодорожники заинтересованы в начале стабильных перевозок угля.Амурские железнодорожники заинтересованы в начале стабильных перевозок угля.

 Добыча угля на крупнейшем в мире Эльгинском месторождении началась в августе 2011 года. Тогда схема транспортировки была следующей: уголь на самосвалах доставляли с самого месторождения до разъезда на 209-м км, а уже оттуда по железной дороге до станции Улак на БАМе. Одним из первых покупателей эльгинского угля стало ОАО «Коммунальные системы БАМа», обслуживающее котельные амурских поселков вдоль Байкало-Амурской магистрали. Как отметили в компании, качество угля довольно высокое и по своим характеристикам ничуть не уступает нерюнгринскому. Однако на котельные поставляется энергетический уголь, а на Эльге огромные запасы коксующегося угля, который широко используется в промышленности, в частности в металлургии. Именно такой уголь сегодня востребован на мировом рынке, но для экспортных поставок необходимо его обогащение. Для этих целей на месторождении строятся обогатительные фабрики.

 — Сегодня на Эльге развернулось большое строительство как производственных мощностей, так и объектов соцкультбыта. Проект вахтового поселка разрабатывала южнокорейская фирма, которая постаралась учесть все особенности работы и проживания в суровых условиях Крайнего Севера, — рассказывает представитель ОАО ХК «Якутуголь». — Сейчас главное — подвести линию электроснабжения с Зейской ГЭС. Строительство этой линии в самом разгаре, она обеспечит надежным электроснабжением весь угольный комплекс. 

 Связь Эльгинского комплекса с экономикой Амурской области не только в рамках энергоснабжения. Именно на Приамурье выходит железнодорожная ветка с угольного месторождения, поэтому амурские железнодорожники заинтересованы в начале стабильных перевозок угля.

— Если в ближайшие годы Эльгинский комплекс выйдет на погрузку 10 миллионов тонн угля, то это нам даст дополнительно 8—9 составов. То есть получит существенную загрузку восточный участок БАМа. Естественно, что это и новые рабочие места, и налоговые отчисления в бюджеты трех районов: Тындинского, Зейского, Селемджинского, — подчеркивают в управлении Дальневосточной железной дороги. — Уже в ноябре будет открыт Кузнецовский тоннель на участке Комсомольск — Советская Гавань, тем самым мы существенно увеличим пропускную способность этого железнодорожного выхода к портам Ванинского узла, через которые также планируется отправлять эльгинский уголь.

Пока уголь, добытый на своих месторождениях в Якутии, компания «Мечел» отправляет в порты Приморского края. Каждый день из Нерюнгри уходит в среднем 6 составов с углем — поезда идут по Малому БАМу, выходят в Сковородине на Транссиб, далее следуя на восток в Приморье. Самый большой железнодорожный отрезок этого маршрута вновь приходится на Амурскую область. Поэтому со значительным падением объемов перевозок нефти в следующем году из-за ввода в эксплуатацию ВСТО-2 угольные маршруты из Якутии дадут стабильную работу железнодорожникам не только БАМа, но и Транссиба.

 В свою очередь скорейший выход Эльгинского месторождения на промышленные объемы добычи угля на недавнем заседании поддержал министр по развитию Дальнего Востока — полпред Виктор Ишаев. Он также высказался за освобождение предприятий от налога на добычу полезных ископаемых на срок их окупаемости.

— Идет разработка Эльгинского месторождения. Как можно брать налоги с этого предприятия, если ему нужно строить дорогу, линии электропередачи, а также целый поселок. Надо понимать, что затраты на добычу природных ресурсов на Дальнем Востоке значительно выше затрат в других регионах страны, — отметил Виктор Ишаев.

Возрастная категория материалов: 18+