Мыть или не мыть асоциальных личностей в благовещенских банях, выяснял корреспондент АП.
Некоторые любители пара и веника уже отвернули от бомжей свое чистое лицо и на интернет-форумах объявляют бойкот благовещенским баням, в чьих шайках будут приводить себя в порядок бездомные.
— Баня уже давно перестала быть просто помывочной, — поделилась любительница веника и пара Татьяна Осипова. — Для основной массы небогатых благовещенских дам она стала спа-центром или салоном красоты. Сюда мы приходим отдыхать, общаться друг с другом, а заодно чистить перышки, делать маски, обертывания. Наводим красоту, а в парной набираемся здоровья. Я даже не допускаю мысли, что на этих полатях в сауне до моего присутствия сидел грязный и вонючий человек, разносчик заразы. Вешал свою одежду в шкафу, плавал в бассейне, плевал. Да это просто антисанитария! После таких инициатив в городе эпидемия начнется. А я лично в баню ходить не буду.
Отгораживаются шайкой от бомжей и мужчины.
— Если эта категория начнет здесь мыться и плескаться, спокойно не посидишь и не расслабишься. Попрошайничать начнут или не дай бог воровать, — считают представители сильного пола. — Сами опустились, пусть сами и восстанавливаются, подальше от наших глаз. Неужели в Благовещенске других мест нет?! А куда делся душ, который был в медвытрезвителе? В городских больницах санузлы есть — пусть там их приводят в порядок. Есть специальные душевые в кочегарках, где моются работники, там бомжам самое место.
Не в восторге от идеи общественников и сами бани. Теперь на их плечи лягут дополнительные заботы по наведению санитарной чистоты. Не исключена и потеря клиентов. Банно-прачечный трест Благовещенска насчитывает шесть помывочных заведений. Здесь только приучили людей к гигиене и здоровому пару, годами создавали для этого все условия, делали ремонт, закупали инвентарь. И все потерять из-за людей, которые возможно и людьми не станут?! В общем отделении бани им не место.
— Баня не решит проблему с бездомными, — считает директор благовещенского МП «Банно-прачечные услуги» Светлана Мирошниченко. — Согласно установленным правилам, мы можем отказать в услуге клиентам с явными признаками кожных или инфекционных заболеваний. Надо различать красоту и здоровье от социальной помощи. Пусть таких людей моют, кормят, лечат и оказывают другие услуги в специализированных приютах. Наше муниципальное предприятие не решает вопрос обустройства этой категории граждан. У нас нет для их помывки отдельных помещений. Сегодня еженедельно бани Благовещенска посещают пять с половиной тысяч человек. Мы создаем уют и красоту, оказываем оздоровительные услуги. Наши клиенты очень взволнованы этим вопросом. Они уже ставят ультиматум: если бездомные будут мыться в общественных банях, то нормальные люди сюда ходить не будут.
Члены Общественной палаты волну, которая поднимается на амурских форумах, называют элементами бытового фашизма.
— Мы все ходим в баню и знаем, что сюда может прийти любой человек, — говорит член Общественной палаты Андрей Есипенко. — У внешне здорового гражданина может быть открытая форма туберкулеза, сифилис, сыпь, лишай и прочие язвы. Справку о здоровье сюда никто не несет, а значит, нет никаких гарантий. Все спасение в уборке и дезинфекции помещения. Помывка в бане — это один из элементов общей социализации людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Сегодня социальная защита дает талоны на помывку для малообеспеченной категории людей. Будем ставить вопрос о выделении средств и для гигиены бездомных людей.
С этим солидарен директор белогорского социального приюта «Надежда» Александр Кайзер. 8 лет он живет рядом с бездомным контингентом.
— В «Надежде» проживает 100 человек, все — бывшие и настоящие бомжи, — рассказывает Александр Кайзер. — У нас три бани, моемся каждый день. Небритых и грязных мы даже в столовую не пускаем. Баня — это первый шаг к возвращению в нормальную жизнь. И это очень важно. Человек очищается не только физически, но и духовно. Этим людям не чуждо понятие стыда: он чистый, а значит, такой же, как все. Когда мы достаем бездомного из подвала или канализационного люка, сразу везем в баню. Моем, бреем, чистим, старую одежду сжигаем. Остальные обитатели приюта, которые уже давно живут здесь, не возмущаются, что в их чистой бане моется бомж. После помывки мы дезинфицируем помещение, моем с хлоркой. У нас нет заразы — эти люди не опаснее других. За восемь лет у нас ни разу не было вспышки инфекционных заболеваний.
Стоит отметить, что предложение пустить бомжей в общественные бани пока только выставлено на обсуждение. В дальнейшем все предложения Общественной палаты будут озвучены губернатору и депутатам амурского Заксобрания. В планах общественников создание в области единой долгосрочной целевой программы по оказанию помощи бездомным. А пока такой программы нет, общественники, НКО, Благовещенская епархия и представители других религиозных общин ищут пути решения наболевшей проблемы. Они инициируют сбор вещей и организацию горячего питания в местах концентрации таких людей. А волонтеры ищут в селах пустые заброшенные дома для создания приютов и ночлежек.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии