— На сегодняшний день этот перекресток является одним из самых проблемных для автомобилистов: на его пересечение у водителей уходит немало времени. Из-за большого потока пешеходов машины не могут поворачивать направо и налево, ведь они вынуждены пропускать людей, — прокомментировал нашему корреспонденту и. о. начальника дорожной инспекции управления ГИБДД по Амурской области Александр Гончаров. — В итоге не могут проехать и те машины, которые двигаются прямо: ведь дорога двухполосная, и если впереди есть хоть один поворачивающий автомобиль, встает вся полоса.
Теперь режим движения будет такой: в первую фазу поедут машины по улице 50-летия Октября (и поворачивать налево и направо смогут без помех, поскольку нет пешеходов). Во время второй фазы перекресток проезжают машины по улице Амурской (также с поворотами). Третья фаза включает зеленый свет для всех пешеходов — и тех, кто переходит Амурскую, и тех, кто идет по улице 50-летия Октября.
Однако если человеку нужно пересечь обе улицы, после первого перехода ему придется ждать еще две фазы и только потом двигаться дальше. С какой именно скоростью будут переключаться светофоры, пока неизвестно. По предварительным оценкам, пешеходам выделят около 18 секунд. Соответственно, ждать зеленого света придется около минуты.
— С одной стороны, решение неплохое, однако вы подумайте вот о чем: после закрытия магазинов около этого перекрестка поток пешеходов резко снижается. А система трехфазного движения будет работать все время. Вечером это будет только задерживать пешеходов и автомобилистов, — опасается Александр Гончаров.
Есть и еще одна проблема: устанавливать время для каждого светофора будут «на глазок» или по нормативам. Назвать такую методику очень эффективной нельзя: ведь сегодня уже есть более современные способы выявления оптимального времени для световых сигналов.
— Существуют организации, которые занимаются решением этой проблемы. В Приамурье таких специалистов нет, ближайшая для нас компания находится в Хабаровске, — отмечают в Госавтоинспекции. — Они ставят датчики на светофоры, которые фиксируют интенсивность потоков пешеходов и автомобилей в разное время суток. Затем данные забиваются в программу, и она автоматически выдает наиболее оптимальный режим работы светофоров на данном участке дороги.
Есть и еще один вариант: заменить существующие светофоры более современными, «умными» моделями, которые имеют встроенные датчики и могут самостоятельно корректировать время сигналов в зависимости от интенсивности потока машин и пешеходов.
Однако подобные нововведения требуют немалых средств, поэтому пока администрация Благовещенска решила бороться с пробками на дорогах с помощью корректировки «зеленого» времени на светофорах 12 перекрестков города. Правда, увеличение длительности сигнала возможно не больше чем на 2—3 секунды. Поэтому серьезных изменений от такого решения ждать не стоит, считают некоторые специалисты.
В перспективе также реконструкция калининской кольцевой развязки, которая предполагает выделение дополнительных полос. Они свяжут улицы, позволяя машинам не заезжать на кольцо. Таким образом можно будет попасть с Игнатьевского шоссе на улицу Калинина, с Калинина на Магистральную, с Магистральной на Новотроицкое шоссе и с последнего на Игнатьевское шоссе, минуя кольцо.
Также на совещании обсудили введение ограничения движения большегрузного транспорта по мосту через Зею. Рассматривается несколько вариантов: создание площадки до сооружения, где большегрузный транспорт будет разгружаться, а товар в Благовещенск будет ввозиться малогабаритным транспортом; либо тяжелые машины заедут в город только в определенные часы, а до этого момента им придется оставаться на специально созданной автостоянке. Еще один вариант — паромная переправа для большегрузов.
И все же самым эффективным методом борьбы с пробками остается расширение дорожной сети.
— Но это не везде возможно, и к тому же очень затратно. А бюджет у города дотационный, — рассказал АП начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения управления ЖКХ администрации Благовещенска Юрий Грязнов. — Мы стараемся делать все, что в наших силах: сейчас планируем строить дополнительные поворотные полосы — так называемые карманы для правого поворота. Это позволит значительно разгрузить движение на дороге и при этом менее затратно, чем полная реконструкция улицы.
На каких перекрестках добавили «зеленого»
Длительность разрешающего светового сигнала увеличат на пересечениях улиц:
– Театральной — Заводской
– Театральной — Конной
– Ленина — Трудовой
– Шевченко — Ленина
– Калинина — Забурхановской
– Пионерской — Амурской
– Пролетарской — Мухина
– Калинина — Тенистой.
Адреса еще 4 перекрестков АП узнать не удалось.
Возрастная категория материалов: 18+
кажется, они и без зебры уже освоились, перебегали по диагонали вчера)
— Екатерина ГвоздовскаяЧтобы пешеходы успевали пересечь обе улицы на один зелёный сигнал, стоит нарисовать «зебру» и по диагоналям перекрёстка.
— akar (гость)