Сдвиг по фазе
В Благовещенске попробовали бороться с пробками трехфазным светофоромНовую схему дорожного движения ввели 14 ноября в Благовещенске на самом оживленном перекрестке улиц — 50-летия Октября — Амурской. Обычную двухфазную систему работы светофоров специалисты отдела транспортного обслуживания населения городской администрации совместно с МП «Сигнал» и ГИБДД областного центра заменили трехфазной. Первые две фазы открывают движение по улицам Амурской и 50-летия Октября, третья дает зеленый свет пешеходам.
Как показало начало эксперимента, последние внесли в стройную систему движения ощутимый сбой. Кто-то не смотрел на сигналы светофора, кто-то оказался незнаком с ПДД. В 14:20, сразу после начала тестирования, плотный поток людей, переходящих улицу Амурскую, на секунду замер, но затем уверенно вышел на проезжую часть. Пешеходный светофор в это время горел красным светом.
— Куда вы идете, красный же горит, — попытался перекричать гул машин начальник отдела по организации транспортного обслуживания администрации Благовещенска Юрий Грязнов.
Люди недоверчиво посмотрели на пешеходный, затем на автомобильный светофор, на котором горел зеленый, и продолжили переходить дорогу. Даже свист регулировщика не смог переубедить их, что они не правы.
— Что-то я запуталась. Я пошла на разрешающий, — пожилая женщина, услышав свисток инспектора ДПС, все же вернулась на тротуар.
— Для вас есть свой светофор, на нем горит красный. Дождитесь зеленого, — Юрий Александрович терпеливо объяснял женщине азы ПДД.
— Так зеленый же и горит,— ответила пешеход, показывая на светофор для автомобилистов.
Юрий Грязнов, наблюдая за движением по перекрестку людей и автомобилей, то и дело качал головой. Горожане упорно переходили дорогу на красный. Пока горел зеленый, кто-то не удерживался и переходил дорогу по диагонали.
— У человека есть чувство, что он переходит правильно. И он переходит дорогу, даже не обращая внимания на знаки и сигналы. Невозможно везде построить подземный пешеходный переход. Значит, надо по-другому действовать. Вы смотрите, сколько автомобилей повернули с Амурской на 50-летия Октября совершенно спокойно.
Спустя 30 минут на перекрестке действительно стало ощутимо меньше машин. Лишь по Амурской в правом ряду из-за гололеда было затруднено движение, а на 50-летия Октября из-за поломки троллейбуса возникла пробка.
— В течение трех дней мы будем наблюдать за этим перекрестком, — рассказал директор МП «Сигнал» Александр Куликов. — В случае необходимости, возможно, изменим длительность сигналов.
В планах у дорожников разгрузить еще несколько перекрестков. Среди них Калинина — Пролетарская, Калинина — Тенистая. Тестирование трехфазной системы движения возле Амурской ярмарки должно показать, будет ли этот опыт распространен на другие проблемные участки города.
40 секунд придется ждать пешеходам, чтобы перейти дорогу по новой схеме.