Ушла и не вернулась
Александра Никонова потеряла дочь ровно два года назад. Она так и говорит: «потеряла», и никогда не ошибается в датах. Считает каждый день, прожитый без любимого ребенка. В один прекрасный момент умница, красавица, обладательница блестящего образования, а еще спортсменка и творческая личность заявила о своем уходе из родительского крова. Что ж, дети растут, и рано или поздно подобное случается. Но в данном случае разрыв получился полный.
Дочь Александры Никоновой по имени Оксана разорвала все отношения не только с близкими людьми, но и с коллегами, и со всеми друзьями. Ничто — ни страдания родных, ни болезни матери и отца — не заставило девушку пересмотреть взгляды на новую веру.
— Мы не знаем, где она живет, чем дышит и занимается, — с горечью произносит Александра Георгиевна. — В первое время после ухода доченька еще забегала домой, забирала личные вещи, стирала. Но потом сменила сим-карту, отказалась встречаться и разговаривать. О ее судьбе мы можем только догадываться из обрывочных сведений. Знакомые как-то видели Оксану на улице, пытались поговорить, но это был уже другой человек. Сообщение, что папа в больнице, у него серьезные проблемы с сердцем, восприняла равнодушно, сказала лишь, что так угодно Богу.
Чаепития под гипнозом
Странности в поведении Оксаны стали проявляться еще до ее ухода. В семье она была третьим ребенком, росла ласковой, открытой, способной девочкой, любила друзей и много общалась. Не чаяла души в родителях, но особенно доверительные отношения у нее были со старшими братьями. Но в итоге даже они оказались в числе отверженных.
Оксана вдруг стала интересоваться «Новым заветом» и другой религиозной литературой. Много времени проводила за просмотром видеофильмов о жизни Иисуса Христа. При этом избавилась от нательного крестика, иконы называла «картинками», которым нельзя поклоняться, «потому что есть бог, и он живой».
— Познакомилась она с «Ним» через свою подругу, стала посещать так называемые чаптеры — семинары, на которые приглашались все желающие. Встречи проводились в благовещенских кафе, случались коллективные выезды на турбазу, — продолжает мама пропавшей девушки. — Атмосфера дружеской беседы сопровождалась чаепитием и строилась на вселенской доброжелательности и любви. Это очень подкупает, когда в новой компании тебе буквально открывают душу, встречают с распростертыми объятиями. На самом деле речь идет о технологиях психологической обработки. Мы уверены, там применяются приемы НЛП (нейролингвистического программирования), так называемый цыганский, или скрытый гипноз, и другие специфичные методики.
Пытаясь разобраться в происходящем, Александра Никонова вышла на родителей других молодых людей, оказавшихся в паутине благовещенского живого бога. Оказалось, что адепты как на подбор некогда успешные, прекрасно образованные молодые женщины и девушки. Есть одно исключение в лице мужчины. Он попал под влияние секты, будучи наследником прибыльного бизнеса.
Охота на мозги
127
религиозных организаций официально зарегистрировано на территории Амурской области.
Что могут делать там женщины, остается только догадываться. Учитывая многие факторы, лидеров секты прежде всего интересует интеллектуальный багаж адептов. Сам бог, назовем его Игорь Кузин, в свою очередь прошел обучение в латинской Америке под крышей Международного сообщества деловых людей-христиан. Эта организация позиционирует себя как некий христианский бизнес-клан. Более 12000 (!) отделений по всему миру. По неофициальной информации, Кузин — бывший коммерсант-неудачник с большими долгами и невыполнимыми обязательствами.
По факту создания секты против Кузина возбуждено уголовное дело, которое длится почти 2 года. Дело нетипичное и сложное, признаются следователи. Все молодые люди попали под влияние живого бога уже будучи совершеннолетними, а значит, принимали решение самостоятельно. Правда, в последнем факте многие сомневаются. У одной из матерей пропавших девушек есть письмо. Оно написано ее дочерью, квалифицированным филологом, однако текст напоминает проповедь и пестрит орфографическими ошибками. Эксперты утверждают — автор письма находится под сильным психологическим влиянием и «сам себе не принадлежит».
Либо с нами, либо против нас
Вот уже несколько лет матери пропавших девушек пытаются действовать совместными усилиями. За это время вразумить так никого и не удалось. На все попытки раскрыть глаза собственным детям, те непременно отвечали: «Не смейте критиковать моих друзей. А тем более говорить плохо о боге». Кое-кто из адептов ставил родителям условия: «Вы либо с нами, либо против нас».
Материнское сердце не камень, и одна из матерей согласилась встретиться с руководителем секты. Пришла на очередной чаптер. Поначалу была откровенно очарована атмосферой любви и добра, но итог оказался плачевен. Женщину стали мучить кошмары, для избавления от которых требовалось окончательно принять условия организации. Это было похоже на шантаж. Кроме того, она с легкостью согласилась перевести на счет живого бога 30 тысяч рублей. По собственному признанию — в тот момент даже не колебалась, хотя понимала всю абсурдность ситуации.
В итоге потребовалось лечение. Привести женщину в чувство помогли психологи и специалисты в Институте им. Сербского.
— Самое страшное — это неопределенность, — вновь сетует Александра Георгиевна. — Мы не знаем, к чему готовят сектанты наших детей. Что может случиться с ними завтра?
А пока матери пропавших девушек обивают пороги правоохранительных органов и по крупицам собирают факты о деятельности секты и судьбе своих детей. Тем временем живой благовещенский бог продолжает охоту за очередными душами.
Отец Андрей: «Я сам несколько лет посещал секту»
Православный священник отец Андрей Букреев — в числе тех, кто пытался вернуть домой одну из девушек, попавших под влияние Игоря Кузина. Ее родители обратились к иерею, когда дочь заявила о разрыве отношений с семьей. Выбор на отца Андрея пал неспроста — он сам долгое время был адептом одной из религиозных сект.
— До того как прийти в православие, я несколько лет находился под влиянием сектантов, — признается отец Андрей. — Началось все в конце 90-х, попал к ним случайно, знакомый позвал. Сказал, что люди там исцеляются. Пришел на их собрание, послушал, шла проповедь о пользовании унитазом. Не смейтесь, я говорю что есть. Еще подумал тогда: «Неужели есть люди, которые верят в это?». То есть оценивал все достаточно критично. Однако даже такие мысли меня не остановили.
Я несколько лет посещал все мероприятия, втянулся. Потом поехал по делам в Хабаровск, неделю всего отсутствовал в Благовещенске, и этого хватило для разрыва отношений с сектантами. По возвращении домой — как отрезало. Общался со специалистами, которые прямо говорят, что там применяются НЛП, какие-то терапевтические технологии. В случае с Кузиным, скорее всего, тоже ничего нового, те же приемы.
Когда ко мне обратились родители той девушки, я четко понимал — сразу глаза у нее не раскроются. Пока она искренне верит в Кузина, ничего не добьешься. Все, что я мог, — посеять зерно, которое, возможно, даст всходы.
Специально не стал облачаться в церковное одеяние, пошел на встречу в светской одежде. Девушка встретила меня враждебно, очень тяжело общались. Она считает себя христианкой, ссылается на Священное Писание, но при этом явно не знает его. Говорю ей: «Ты ведь должна почитать Отца и Мать своих. У нас даже когда человек в монастырь уходит, прежде всего благословения родителей спрашивает. У тебя отец болеет. Не боишься, что после твоего ухода ему хуже станет, он умереть может». Она в ответ: «Значит, так угодно Господу нашему». Спрашиваю, где это написано? Она молчит. Не знаю, как сейчас, но на тот момент Библии она не читала. Внимает только словам этого парня, слушается его беспрекословно.
В итоге бросила такую фразу: «Хотите, я вам докажу, что люди умирают по воле божьей?» — и тут же помолилась. У меня ночью сердце так скрутило, думал, не доживу до утра. Хорошо, прихожанка одна настойку лечебную принесла, отпустило. Мы называем это бесовщиной. Уберечься от нее можно только знанием истинной веры, уважением культуры и традиций своего народа.
О том, как защитить своего ребенка от влияния сектантов, АП расскажет в одном из следующих номеров.
Это — психотропные препараты и прочие ноу-хау. Страшное дело. Как с этим собирается бороться православная церковь? Или сатана сильнее?
— зануда (гость)Наймите киллера. Власти с этим бороться не будут. Им эти «боги» отстёгивают немалые суммы. Раковую опухоль в ранней стадии не лечат — отсекают.
— мастер (гость)Собрать всех в редакции за одном столом: Кузина с девчонками с одной стороны, а родителей, священников и правоохранительные органы с другой. Пусть, наконец, пообщаются, выскажут друг-дружке все что наболело. Все это напечатать и пусть читатель выводы сделает что из себя этот самозванец представляет. Хотя бы в лицо люди его знать будут и про фирму такси рассказать, которую он отмёл у военного ветерана, а сейчас через нее новых адептов вербует.
— Очная ставка (гость)Это кузин не торопится с родителями, потерявшими детей встретиться, в глаза им посмотреть и ответить за все свои выкрутасы. Проходимец
— Кузин не кузин (гость)А с самим «Кузиным» нельзя поговорить? Телефон его известен, человек не скрывается, а журналисты работают как то странно.
— и....! (гость)если журналисты обоих изданий брали интервью у одной и той же матери, то она вполне могла назвать одинаковую фамилию этого проходимца. Я собственно главного понять не могу — если в мадонне пару лет назад напечатали, то почему никакой реакции? Стоило за дело взяться «амурке» как тут же поднялся ажиотаж. Кстати, мадонна не удосужилась даже с отцом Андреем поговорить, который все прелести сектантства на себе испытал
— кузин не кузин (гость)судя по тому, что было лень поменять псевдоним Ивана Кузнецова, статья в Амурской Правде является слегка переделанным материалом из Моей Мадонны
— и....! (гость)— Мадонна (гость), и....?
— Оксана АшихинаВ областном центре Приамурья, вероятно, появилась секта. Известны несколько случаев, когда под влияние «живого Бога» попали несколько девушек, они ушли из семей. Чтобы их найти, родители пишут заявления в прокуратуру и проводят собственные расследования.
Родители Оксаны Фирсовой (здесь и далее имена девушек изменены) давно заметили странную перемену в её поведении. Вместо привычной современной музыки из её комнаты вдруг стали слышаться песнопения, прославляющие Христа, день дочь начинала и заканчивала чтением Нового Завета. Она перестала ходить в тренажёрный зал, бросила занятия танцами, её не интересовали даже молодые люди. На первое место у девушки встали новые друзья. Кто они, родители не знали. Но каждую субботу к их дому подъезжал микроавтобус с затемнёнными стёклами, и дочь уезжала на сутки в неизвестном направлении.
«В августе дочка объявила, что примет решение, которое нам не понравится, но оно продиктовано Богом и изменить его она уже не может», – рассказывает мама Оксаны, преподаватель одного из благовещенских вузов. От прямых ответов на вопросы родителей девушка уходила или отвечала определённо чужими фразами: «Вы не можете любить меня духовно, а в вашей земной любви я не нуждаюсь». Отец Оксаны, человек с двумя высшими образованиями, пытался вразумить дочь, на что та презрительно отвечала: «Что ты можешь мне сказать весомого, если ты – просто человек, а я видела живого Бога? Как я могу тебе верить более чем ему?!»
В один из декабрьских дней девушка ушла от родителей, сказав им на прощание: «Вы представляете для меня опасность, потому что можете навредить моим друзьям. Если будете меня разыскивать, я оставлю этот город, и вы меня никогда не найдёте».
Этот случай не единичен: Алексей Фёдорович Поршников уже второй год пытается оградить свою младшую дочь от влияния некоего Игоря Кузина, который, по его мнению, забрал у него ребёнка. «В мае прошлого года Нина заявила, что хочет пожить самостоятельно, без родителей. Мы особо не противились: человек она взрослый и имеет право на такое решение. Мы заезжали к ней на квартиру, созванивались по телефону и знали, что у дочери всё в порядке. Проблемы начались, когда Нина неожиданно переехала жить к сестре Игоря Кузина, адрес которой мы не знали. Дочь резко прекратила с нами общаться – «Не звоните и не мешайте мне» – и сменила сим-карту на телефоне. Я её разыскал, но Нина ещё раз поменяла номер телефона и снова куда-то переехала. Мы с женой до сих пор не знаем, где наша дочь и чем занимается. Наша вина в том, что мы серьёзно не восприняли ни эти сборища на квартире у Игоря Кузина, ни то, что дочь полностью погрузилась в Библию. Помню, она говорила, что я – «холодный человек в вере», а потому не могу быть ей родным».
Однако есть люди, которые, попав под религиозное влияние Игоря Кузина, смогли самостоятельно порвать с его сообществом и вернуться к нормальной жизни. Марину Дерябину свела с Кузиным подруга в тот момент, когда у девушки были проблемы в жизни. По её словам, на квартире у Игоря собиралось пять-семь человек – обычно одни и те же люди, но приходили и новички. Они в обязательном порядке пили чай, говорили о суете мирской жизни, о том, что мир катится в пропасть и в нём нет ничего ценного, поэтому надо меняться духовно и помогать меняться другим. Кузин цитировал Библию и говорил, в общем-то, правильные слова, что сначала привлекло Марину. Но потом девушка поняла, что с ней происходит что-то неладное. «Кузин стал рисовать какие-то схемы, говорить о том, что надо создать сообщество и вести определённую работу по привлечению людей к Богу. Меня насторожили его слова о том, что, если мы хотим работать одной командой, надо подчиняться особой дисциплине и ему как лидеру. Я не понимала, что конкретно от меня требуется, появилась масса ограничений, и это давило. Но больше всего меня угнетало чувство, что я стала терять себя как личность, делать то, что не нравится, и было такое ощущение, что я – вовсе не я. Мне было тяжело морально и психологически. Не сразу, но я вернулась к прежней жизни и перестала ходить на эти встречи. И мне стало легче».
Игорь Кузин – молодой человек 28 лет с неоконченным высшим образованием. Когда-то он занимался бизнесом, но его консервный завод обанкротился. В Благовещенске у бывшего предприятия есть немало кредиторов, которым оно должно большие суммы. Сегодня Игорь работает в одной из благовещенских фирм директором по развитию и, как сам говорит, абсолютно счастлив. Ни с какой религией себя не соотносит, называя себя просто христианином, поскольку «впустил в сердце живого Бога».
Некоторое время назад, разуверившись в православии, парень вступил в «Сообщество деловых людей-христиан», которое собирало состоятельных людей. Побывал в Никарагуа, в которой развита деятельность этой организации; занялся психологией, в том числе основами нейролингвистического программирования. Время от времени Кузин собирал в кафе и ресторанах Благовещенска так называемые чаптеры, на которые приглашал знакомых, полузнакомых и совершенно посторонних людей. Всем им он рассказывал историю о том, что раньше вёл неправедную жизнь: курил, пил, встречался с разными женщинами. Но, заболев, доверился не врачам, а человеку, который обратил его взор к Богу и Библии, а заодно исцелил от тяжелого недуга. После чего жизнь Кузина изменилась: он бросил вредные привычки, женился, у него родился ребёнок, и всё у него пошло замечательно.
Что исповедует молодой человек, малопонятно. Адептами нового сообщества стали несколько девушек, все с высшим образованием. В первую очередь парень изолировал девушек от влияния семьи и прежнего окружения. Они не только уходили из семей, но и меняли место работы.
Сам Игорь Кузин объясняет разрыв девчонок с семьями так: «У каждой из них были проблемы с родителями, они ушли из дома, чтобы строить собственную жизнь». Однако одна из девушек, чтобы не встречаться с родителями, написала им письмо, и этот текст исследовали эксперты. Специалисты областной психиатрической больницы дали заключение: «У автора письма имеется психологическая зависимость относительно религиозной организации и её учения. Данная зависимость является следствием внушения. На фоне суженного мышления и сознания происходит зомбирование человека, что является вредом для психического здоровья».
Родители одной из девушек пытались воздействовать на дочь через друзей и родных, говорили со священником епархии, другой – прошли все инстанции: от специалистов психоневрологического диспансера до приёмной премьер-министра страны Владимира Путина и прокуратуры. Врачи порекомендовали силой привезти к ним в больницу дочь, но отец не решился на такие радикальные методы. В приёмной Путина, в областной прокуратуре заявления от одного из отцов приняли и переправили в следственное управление для доследственной проверки. «По данному факту проводится проверка законности действий гражданина Кузина, – сообщили в следственном отделе по Благовещенску амурского следственного управления. – Часть 1 статьи 239 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность, но она в нашей области ни разу не применялась: слишком трудно доказать посягательство на права и личность человека в религиозном сообществе. Сами девушки отрицают какое-то физическое или психологическое давление на них, что вполне объяснимо: они абсолютно «счастливы». Как и их друг Игорь Кузин. Кроме того, все они совершеннолетние и вправе выбирать образ жизни и круг общения».
Родители, не получив реальной помощи от государства, возникшую проблему решают в одиночку и проводят собственные расследования, чтобы узнать, где их дочери. Кому-то это стоило здоровья. У отца Оксаны Фирсовой, перенесшего два инфаркта, обострились проблемы с сердцем, на что дочь заявила: «Если отец умрёт, значит, так угодно Богу».
— Мадонна (гость)Новая секта или всё тот же Иван , про которого пару лет назад писала «Моя мадонна»?
— ПK (гость)