С надеждой на автобус
Тихое морозное утро. На улице темно и безлюдно, даже дворовые собаки еще спят. Однако жители села с пяти утра уже на ногах. Нужно успеть протопить печку, накормить животных, собрать детей в школу или садик и успеть всей семьей к автобусу, который отходит от остановки в семь утра. Без пяти семь люди уже толпятся у покосившейся беседки, которая служит здесь остановкой, и выжидательно вглядываются в темноту. Сегодня на конечной садятся только трое, а на следующей в салон заходят еще около десяти человек.
— Многие теперь для подстраховки договариваются ехать с соседями на машине, — объясняют ситуацию немногочисленные пассажиры. — Мы каждый день просыпаемся и идем сюда с надеждой, потому что и этот оставшийся рейс может перестать ходить в любой момент.
Тогда селянам снова придется добираться до города, как они сами выражаются, своим «сиротским» способом. Полтора-два километра пешком длится путь от села до остановки на трассе, а там ловить попутку или проходящий автобус, по словам владимировцев, можно часами. Но только так и удается выбраться в город тем, кому без надобности покидать село рано утром.
Назад дороги нет
Но самое сложное, по рассказам возмущенных сельчан, это вернуться обратно домой. На автовокзале купить билет на проходящий автобус удается редко. Операторы продадут его, только если в салоне останутся свободные места. Такси в эту точку обойдется в 350—400 рублей, что далеко не каждому по карману.
— У меня большая семья, и все заканчивают работать в разное время, я трачу несколько часов, пока кружу по городу и собираю своих домочадцев, — рассказывает дозвонившаяся в редакцию сельчанка. — А у моей соседки трое малышей детсадовского возраста. Как я могу не подобрать ее, когда она с ребятишками в восьмом часу вечера на морозе «голосует»?
Сейчас во Владимировке прописано 672 человека, в селе нет ни садика, ни школы. Поэтому у здешних родителей при выборе учебного заведения особые ориентиры. Детский сад мамы и папы выбирают поближе к трассе — в районе КПП, железнодорожного вокзала или микрорайона. Учеников чаще отдают в школу села Волкова, потому что туда детей доставляют школьным автобусом.
Невыгодный маршрут
Пробный автобус по маршруту Гродеково — Каникурган — Заречное — Владимировка — город — Чигири заработал в сентябре. Взяться за него согласился частный предприниматель. Но уже через пару дней перевозчик понял, что несет убытки из-за низкого пассажиропотока. Постепенно частота рейсов снизилась с трех раз в день до одного. В выходные автобус не приходит совсем.
— Даже если пускать один рейс, перевозчик не покрывает своих затрат, а с убытками работать никто не хочет, — поясняет ведущий специалист отдела коммунального хозяйства администрации Благовещенского района Игорь Цепко. — Мы не можем заставить частника работать, но и доплачивать ему за потери у нас не получается, потому что у районного бюджета таких средств нет.
Между тем селяне уверяют, что автобус будет пользоваться большим спросом, если устроить регулярные рейсы утром и хотя бы вечером. Возможной причиной нерентабельности маршрута многие называют недобросовестность водителей, сдающих не все деньги в кассу. «Неспроста на объявлениях с расписанием автобуса со временем появилась убедительная просьба требовать от водителя билет за проезд», — вспоминает сельчанка Людмила Анойкина.
Но глава Владимировки Александр Лимайкин сразу опроверг эти догадки, заверив, что в автобусе установлен видеорегистратор, который записывает работу водителя и маршрут движения. «А проблема с автобусом стоит давно и достаточно остро, но без финансовой помощи района или области мы не можем ее побороть», — вторит своему коллеге Александр Викторович.
— У нас куда угодно можно добраться без проблем, но только не в пригородную Владимировку, — грустно усмехаются селяне. Это единственное село Благовещенского района, не связанное прямым транспортным сообщением с городом, хотя располагается к нему ближе остальных. Деревенские жители очень надеются, что чиновники обратят пристальное внимание на их до безобразия нелепую проблему и разглядят среди отстроенных особняков Владимировки еще и простенькие, но крепкие и уютные дома рядовых тружеников.
Сергей Адаменко, глава Благовещенского района:
— Сейчас эту проблему пытаются решить наши специалисты по обслуживанию пассажирских маршрутов: они ведут переговоры с Автоколонной 1275, частными предпринимателями и с автовокзалом. Мы изыскиваем удобный вариант и стараемся сохранить утренний рейс и весь маршрут. Но финансовые выкладки перевозчика показывают полную нерентабельность рейса. Стоит заметить, что мы ввели этот маршрут впервые за историю села. Пока результаты неутешительные, но отказываться от идеи мы не собираемся.
25 рублей — цена проезда от Владимировки до Благовещенска.
Добавить комментарий
Комментарии