• Энергетики отмечают, что потребители становятся более бережливыми и дисциплинированными.
  • Виталий Стороженко: «Рост потребления электроэнергии говорит о том, регион активно развивается».

Металлурги зажгли по полной

Чем больше в регионе потребляется энергии, тем активнее идет его развитие — эта жизненная формула в настоящее время вполне применима к Приамурью, считают энергетики. Цифры говорят сами за себя — в текущем году общий рост энергопотребления в области составил 7%. Рекордные «энергоаппетиты» продемонстрировали предприятия металлургического комплекса. Только группа компаний «Петропавловск» «сожгла» почти в полтора раза больше киловатт-часов по сравнению с предыдущим годом. На втором месте по росту потребления — железная дорога. Рядовые потребители — физические лица также превысили свою прошлогоднюю «норму» на 7%, и, что немаловажно, подавляющее большинство своевременно и в полном объеме заплатило за свет.

Неприятным исключением стали предприятия ЖКХ и управляющие компании. В «Амурэнергосбыте» отмечают, что, когда дело касается оплаты энергосчетов, большой дисциплинированностью коммунальщики не отличаются. А в этом году многие из них усугубили ситуацию. Уровень платежей среди этой группы потребителей стал еще ниже.

— Эта категория плательщиков уже закрепилась в статусе проблемных, — отмечает Виталий Стороженко. — В этом году управляющие компании оплатили только 84% отпущенной им электроэнергии, а предприятия жилищно-коммунального хозяйства — 81%. Общая дебиторская задолженность этих организаций достигла 250 миллионов рублей. Бороться с неплательщиками довольно сложно. Порядка 15% задолженностей нам удается взыскивать через суд. Наиболее действенной является такая мера, как ограничение отпуска электроэнергии. Но ее мы не можем применять слишком активно — от работы предприятий ЖКХ напрямую зависят социальные объекты.

Счетчик и проводка помогут сэкономить

Понемногу приходит в порядок ситуация с оплатой счетов за общедомовые нужды и отношением населения к новому виду платежа. В этом году доля ОДН в общей сумме платежей составила 13,6%. Энергетики считают, что это хороший показатель.

— В 2011 году ОДН составляли порядка 18% от платежей населения. Снижение этой цифры говорит о том, что люди стали более бережливо относиться к ресурсам, стали проявлять неравнодушие к фактам воровства электроэнергии, — считает Виталий Анатольевич. — Однако должен отметить, что при желании платежи за общедомовое потребление можно снизить еще более существенно. Мы провели в этом году эксперимент, который это доказал. В Райчихинске в одном из старых проблемных домов доля ОДН в общей сумме платежей потребителей составляла 40%. Мы заменили проводку в этом доме, поменяли приборы учета, после этого общедомовое потребление электроэнергии сократилось в 10 раз и теперь составляет всего 4%.

Реконструкция энергооборудования в райчихинском жилом доме обошлась энергетикам в 1,4 миллиона рублей. Эту сумму жильцы с их согласия будут возмещать в течение нескольких лет. Ежемесячный платеж с квартиры в счет погашения долга невелик по сравнению с тем, что собственникам удается сэкономить на общедомовых нуждах.

Кстати, еще одно нововведение этого года — новые правила расчета стоимости электроэнергии для юридических лиц — вопреки всем опасениям тоже дало положительные результаты. Планирование расходов позволило предприятиям сэкономить около 700 миллионов рублей. При этом общая сумма взысканных с предприятий штрафов составила всего 76 миллионов.

219 киловатт-часов на одного амурского потребителя составил средний расход электроэнергии в 2012 году.

2,3 миллиона киловатт электроэнергии было похищено амурчанами в течение этого года.

12 копеек составило снижение тарифа для юридических лиц в 2012 году.

6 способов передачи показаний приборов учета действует для клиентов филиала ОАО «ДЭК» — «Амурэнергосбыт».

Потребитель выбирает телефонный звонок

Сообщать ежемесячно показания приборов учета клиенты «Амурэнергосбыта» теперь могут несколькими способами. Энергетики оставили своим потребителям возможность вносить данные счетчиков в свои квитанции, также плательщики могут позвонить по специально отведенной для этих целей телефонной линии, отправить SMS, электронное письмо либо воспользоваться Личным кабинетом в интернете. Однако, несмотря на большое количество способов передачи информации, большинство потребителей предпочитают общаться с энергетиками по старинке — при помощи телефонного звонка. При этом жалоб от потребителей на новшество стало гораздо меньше.

— Это вполне объяснимо, это привычно, знакомо людям. Но, я думаю, это со временем изменится, и наши плательщики освоят новые технологии, — выразил надежду Виталий Стороженко. — Тем более что посредством того же Личного кабинета можно не только сообщить показания счетчика, но и оплатить счет. Люди должны попробовать, войти во вкус.