Я фанатка этой передачи с далекого 2007 года — с первого сезона, а уже 13-й закончился. Я радовалась победе Натальи Бантеевой, болела за Мохсена Норузи, удивлялась дару Елены Ясевич и огорчалась, когда не победила Фатима Хадуева.

Знаю о многочисленных слухах, которые ходят вокруг «Битвы». Дескать, все участники подставные, задания подстроены, о чем будет новое задание, сообщают только избранным — экстрасенсам, у которых есть странички в интернете с расценками на их «волшебные» услуги. Кстати, о заработках тех, кто мелькнул в «Битве экстрасенсов», совсем не лгут. Так, двухдневный курс занятий одного из победителей — Владимира Муранова — целителя, духовного учителя, обойдется в 10 тысяч рублей.

Но все равно верю, что есть настоящие ясновидящие, целители, потому что интересно, потому что хочется верить, что на свете есть какая-то тайна, чудо. Будь то умение видеть сквозь стены или способность вылечить от тяжелой болезни. И верю, что рядышком с нашим миром есть другой, почти волшебный.

Да что там, у меня у самой есть воспоминание о встрече с таинственным. Было мне годика три от силы, и я как-то проснулась среди ночи, пошла в темноте в туалет. И отчетливо помню, как кто-то маленький, гораздо ниже меня, взял за руку и отвел куда нужно, а после доставил обратно. Этот кто-то был похож на старый пылесос, но только с глазами и бородой. И это не было сном, я действительно это видела.

И все-таки я прекрасно понимаю, что «Битва экстрасенсов» — удачное шоу, интересный и захватывающий проект, который заставляет немного поверить в чудеса. Я верю в призраков, в магию, даже в Деда Мороза немного верю, а вот всевозможным чудо-старушкам — нет, хоть убей. Хотя счастливых историй тоже слышала немало. И о том, что от испуга лечат, и венец безбрачия снимают.

«Как-то давно мой папа сильно поранил большой палец на руке, рана долго не заживала, врачи уже готовились к ампутации, — рассказала мне недавно одна очень уважаемая женщина. — Отцу посоветовали сходить к бабке. Та потребовала яиц, подсолнечного масла, потом вынесла отцу какую-то мазь самодельную. Через месяц рана начала затягиваться. Потом и мне самой пришлось обратиться к бабушке-знахарке. Я не поступила в институт и на нервной почве у меня по коже пошли какие-то пятна. Врачи лишь разводили руками от бессилия. А бабушка, говорили, что она потомственная колдунья, избавила меня от этой напасти меньше чем за месяц».

Я верю этой замечательной женщине, верю, что такие истории были на самом деле. Но мне кажется, что в этом случае сработал эффект плацебо, то есть пациент сам поверил в действенность препарата. Мужчине просто повезло, что в лекарственной мази не было вредных веществ, после которых пришлось бы удалять не палец, а руку.

И меня просто шокировал недавний случай, когда врач не смог определить причину недомогания моей знакомой и на полном серьезе заявил ей: «Сходите к бабке какой-нибудь, может быть, она поможет»… И это профессионал, человек с высшим образованием.

Такими темпами скоро придется снимать новую передачу «Битва врачей». Потому что после таких советов я скоро перестану верить в реальных, а главное — настоящих докторов.