Не жалея живота своего
Идея сразу показалась интересной, смущало лишь то, что сейчас я жду любимого парня из армии. И как-то негоже защитнику родины узнавать о недвусмысленном положении своей невесты от случайных знакомых. Предупредить его о моей дерзкой журналистской затее я поспешила сразу, как он вышел на связь. «Ну ладно, потренируйся, только к моей маме на работу не ходи, а то напугаешь ее», — получила я одобрение своего защитника, и эксперименту был дан старт.
Главный атрибут эксперимента — накладной живот — пообещали одолжить в костюмерной драмтеатра. Перемерив все варианты, сошлись на том, что взять придется сразу девятый месяц. «Ты такая худенькая, маленький живот на тебе и не видно, а этот в самый раз!» — убедила меня костюмер Лариса Евгеньевна, довольно разглядывая в зеркале мой резко округлившийся образ. Найти в своем шкафу «вместительную» одежду и вовсе оказалось непросто — почти все мои водолазки не прикрывали фальшивый живот. Потом пришлось отказаться и от элегантного ремня на пуховике. Тут уже не до прикрас — замок на пузике сошелся, и то хорошо. Чтобы стать еще ближе к образу будущей мамы, пришлось сменить и каблуки на удобные ботфорты с плоской подошвой. К тому моменту, когда мне удалось застегнуть второй сапог, проявляя чудеса обремененной ловкости, я была уже вспотевшая и злая. А ведь мой накладной живот не весит и килограмма!
Ну что, пузатая, поехали кататься
— Надо было тебе хоть грелку с водой подложить для веса, центр тяжести должен быть смещен чуть-чуть назад, — советует мне фотокор по пути на остановку и показывает на себе, как нужно двигаться.
Я все глубже вхожу в роль и шагаю осторожно, широко расставляя ноги. Заходим в первый подъехавший троллейбус. Свободных мест много, и я сразу занимаю положенное мне льготное сиденье у входа. Молодая девушка рядом со мной внимательно меня оглядела и отодвинулась поближе к окошку, чтобы, видимо, не задеть. Через пару остановок она предупредила меня, что собирается выходить, и аккуратно протиснулась через меня. Подъезжая к центру города, на выход засобирались и мы. Когда я поднялась, рядом стоящая старушка увидела мой живот и заохала: «Аккуратней, милая моя!»
Спускалась со ступенек я самая последняя, а там мне уже протягивали руки помощи эта сердобольная бабушка и наш фотокорреспондент Андрей Оглезнев, который уже и сам почти поверил в мою беременность.
В беспорядке очереди
Следующим пунктом в нашем маршрутном листе стояла прославленная очередями «Почта России». Самая длинная цепочка из одиннадцати человек тянулась к окошку выдачи заказных писем. Что ж, попробуем и мы получить здесь свою выдуманную корреспонденцию. Я решила пойти с конца и потихоньку спросить у каждого, не сможет ли он пропустить вперед беременную девушку. Дамы соглашались сразу, а вот мужчины, к моему большому удивлению, встали грудью на защиту своего места в очереди. «У меня скоро совещание, я никого вперед не пропущу!» — завизжал хорошо одетый мужчина с кейсом в руке. «Да я здесь уже почти час стою, и ты постоишь!» — бросил мне в лицо другой представитель сильного пола.
— Мы с вами в разных положениях, я не смогу выстоять час, — ответила я, поглаживая животик. — Пропустите, пожалуйста!
— Да вы что, с ума, что ли, сошли: она же беременная! — вступилась за меня молодая женщина. — Идите сразу к окошку и никого не слушайте!
Она пропихнула меня в начало очереди под недовольное бурчание мужчин. Первыми стояли три девушки, которые пропустили меня вперед еще до того, как я успела об этом попросить. Работницы почты любезно согласились поискать мое письмо даже без извещения, но, конечно, ничего не нашли.
Беременная невидимка
Накатанное место для следующего пункта — нечаянного падения — мы нашли сразу через дорогу от почты, рядом с продуктовым рынком. Когда я заприметила на горизонте двух молодых людей с девушкой, то поскользнулась и приземлилась почти им под ноги. Один парень невозмутимо прошел мимо, второй последовал за ним. И только их спутница встала как вкопанная и зашипела: «Скорей помоги ей встать!» Молодой человек и вправду опомнился и поднял меня с тротуара.
В супермаркете «будущая мать» решила прикупить полезных молочных продуктов. Придерживая живот, я потянулась к верхней полке и «нечаянно» смахнула две бутылочки с йогуртами. Рядом дурачились два подростка лет по шестнадцать и меня, опять же, в упор не видели. Пришлось одного из них потыкать в плечо и попросить помощи. Ребята окинули меня взглядом, засуетились, подняли бутыльки, уложили их в мою корзину и быстро ретировались, как от прокаженной. На кассе девушки все так же безмолвно пропускали меня вперед, а когда передо мной покорно отступил назад и единственный мужчина в очереди — я обомлела. Но потом увидела у него в руках набор из «Фрутоняни» и поняла, что этот «свой» и, можно сказать, не считается.
«Я мужчина, я не хочу уступать место»
Выводы от эксперимента напрашивались неутешительные, и, чтобы закрепить результат, домой после работы в час пик тоже решила ехать с животом. «Неужели никто место не уступит?» — не верилось мне. Как по заказу, моя маршрутка пришла полная, я медленно вскарабкалась в салон. Встала около сидящего мужчины лет сорока. Оказалось, в автобусе и без меня полно стоящих дам с тяжелыми сумками и пакетами продуктов. И парадокса ради — еще больше мужчин, вольготно откинувшихся на спинки своих кресел.
Дяденьке возраста моего папы всю остановку я практически упиралась накладным животом в лицо. Но чей-то муж и наверняка отец был просто пуленепробиваем, он только пригладил свои усы и продолжил сосредоточенно вглядываться в пустоту прямо перед собой. Да от таких мужчин затошнит только так — даже беременной быть не обязательно! Я потонула в своих размышлениях, а сзади меня уже тормошила очередная незнакомая женская рука. «Девушка, садитесь!» — такая же молодая мама взяла на руки своего упакованного в комбинезон сынишку и освободила мне место.
Пока автобус развозил благовещенцев по домам, я оценивала итоги эксперимента. Мужчины в упор не видят беременных женщин, только если они сами не причастны к этой беременности. Дождаться реальной помощи можно только от солидарных представительниц слабого пола. Но в чем тогда сила мужчин, если они не могут проявить ее на пользу слабому полу? И зачем нам нужны их комплименты и учтивость в праздник, если в затруднительном положении не дождешься даже доброго взгляда?
На одной из остановок тот непреклонный мужчина вышел. На его место вперед всех женщин прошмыгнул не в меру упитанный школьник. Будто герой какого-то непутевого анекдота, он достал из кармана шоколадку и начал ее есть. Вот тогда я затревожилась даже не о том, как выжить беременной в нашем слепоглухонемом обществе, а о том, как вырастить человека, за которого никогда не будет стыдно перед старшим поколением.
7 из 9 мужчин проигнорировали «беременного» корреспондента «Амурской правды».
12 женщин помогли автору.
не делайте из беременности подвига. это обычное женское дело. как посрать или ногти подстричь. никто тебя за это хвалить не будет. а что тяжело на последних месяцах- так терпи. я по 12 часов на заводе работаю.
— (гость)перевелись настоящие мужики. а это так — одно название, двуногие существа в штанах. и самое печальное что вот такими их делаем зачастую мы, женщины. Оберегаем, опекаем с самого детства, а потом вырастают эгоисты которые даже своим женам помогать не хотят. а с беременными наверное на законодательном уровне надо что-то решать, чтобы хотя бы в общественном транспорте им места уступали.
— Злата (гость)У меня тоже есть печальный опыт из этой же серии. Будучи беременной уже дважды, часто приходилось ездить на общественном транспорте по известному маршруту 1Э. В направлении Белогорья.
Мало того, что посадка в этот автобус довольно небезопасна (когда автобус подъезжал к посадке я уходила далеко в сторону, чтобы не оказаться затоптанной), протиснуться после посадки в автобус практически невозможно. Хорошо, если кондуктор замечал пассажирку в интересном положении. Тогда, выслушав добрую порцию претензий, удавалось кое-как доехать.
А однажды попала в ситуацию, в которой не знаешь, то ли смеяться то ли плакать.... Воскресное утро. Ехала тогда с остановки Мухинка. Количество человек в автобусе тютелька в тютельку соответствовал количеству мест. Все сидевшие — мужчины. До остановки «Автовокзал» в Благовещенске я ехала стоя! Единственная среди сидящих «мужчин»! В тот момент показалось, что так теперь принято, а я просто «отстала» от жизни и жду от них чего-то неестественного....
— ЛилияДа уж, мужики... :(
— Бубофина