Фото: Андрей ОглезневФото: Андрей Оглезнев

Специалисты пришли к выводу, что случившееся опасности не представляет — сломавшийся крепеж не нес большой нагрузки. «Отвалилась нижняя диагональная растяжка. В принципе никакой особой нагрузки она не несет. Предположительно, она там давным-давно оторвана, потому что уже успела врасти в землю», — рассказал корреспонденту АП замдиректора МКП «ДЭУ» по технической части Вячеслав Сысоенко, выезжавший на место поломки для обследования.

Устранить повреждение «Дорожно-эксплуатационное управление» намерено своими силами. «Там не такая сложная конструкция и не такая сложная поломка. Отвалившийся кусок швеллера несущей частью не является, — объясняет и. о. директора МКП «ДЭУ» Геннадий Козлов. — Мы отремонтируем это за два дня, заменим крепеж, приварим на его место другой, все будет работать».

Между тем в планах — провести полное обследование моста через Зею, являющегося аварийным. За 31 год эксплуатации он ни разу существенно не ремонтировался и давно функционирует на пределе своих возможностей. Максимальная пропускная способность объекта — 2 000 машин в час, в самое напряженное время по нему проезжает больше 2 500 автомобилей.  

«Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы обследование моста сделали петербургские специалисты, потому что у нас в Благовещенске таких специалистов нет», — отметил Геннадий Козлов. Причиной нынешней поломки, по его предположениям, могли стать морозы, из-за которых и лопнул крепеж.