И не друг, и не враг

Просмотры: 4997
Комментарии: 12

Собаки, как люди, звереют от нечеловеческой жизни. В Архангельске стая бездомных барбосов насмерть загрызла восьмилетнего ребенка. Архангельск далеко, но насколько мы застрахованы от подобных событий? В Благовещенске собак тоже полно — бесхозных, малоприятных и непредсказуемых. Откуда они вообще берутся!?

Сегодняшние дворняги сродни послевоенным беспризорникам. Такие же одичавшие, никому не нужные и озлобленные.

Мне кажется, в нашем детстве бродячих собак не существовало. Любой двор кишел беспородными, пыльными и разномастными тузиками, рексами и пиратами, а вот бродячих собак не было. У каждой, даже самой лохматой дворняги, обязательно был свой хозяин. Пацаны дрались за право назвать пустолайку своей собственностью. Она могла жить в подвале, куда стаскивались лучшие куски с семейного стола, а могла на самом деле выгуливаться по распорядку в кожаном ошейнике, на поводке.

Я сам перетаскал домой всех дворовых щенков. Клятвенно обещал маме, что из каждого обязательно вырастет немецкая овчарка, а то и охотничий курцхаар, и жить он будет не дальше входного коврика… И росли они в семьях либо на улицах — сытые, обогретые, неприхотливые и всегда благодарные. Превращались в смешных и нелепых чебурашек, но это уже не имело никакого значения. Главное — их любили, невзирая на отсутствие породы и родословной.

Сегодняшние дворняги сродни послевоенным беспризорникам. Такие же одичавшие, никому не нужные и озлобленные. Бродят стаями по улицам, ищут возможность сцепиться за кусок просроченной колбасы, покусать зазевавшегося прохожего. Тянется иногда рука в карман за конфетой для такого бродяги, но тут же себя одергиваешь — а вдруг прикормится да останется жить у подъезда. Никто не знает, что у него на уме, чем болен и когда в нем проснется звериный инстинкт. А тут собственные дети бегают, шумят, палками размахивают. Не заставишь их смирно сидеть на детской площадке.

Остается гадать — что делать с собаками и как себя обезопасить? На прилавках масса хитроумных отпугивателей, но они только отгоняют проблему, кардинально ее не решая. Отстреливать? Говорят, метод достаточно эффективный, но негуманный. После каждого такого отстрела множество возмущенных откликов и обвинений в отсутствии милосердия. А может, на государственном уровне создавать приюты? Нет, я категорически против — бюджетных денег на стариков и детей не хватает. Меценатство тоже уверенно обходит такие «богодельни» стороной — у богатых свои любимцы, свои питомцы. Стерилизовать? Но ведь собака от этого не станет беззубой и не получит иммунитет от бешенства.

Самый лучший вариант — забирать в семьи, но там уже все занято дорогостоящей собачьей интеллигенцией. Во главе угла внешний вид да титулы родителей, и лишь потом — обычная собачья преданность и щенячий восторг. Собаку давно перестали ценить только лишь за то, что она собака. В итоге — она уже не друг, хоть еще и не враг.

Я думаю, пора определяться — вновь полюбить и нести ответственность за каждую местную дворнягу или же вести массовый безоговорочный отстрел. Третьего не дано, жалость в таких делах не спутник, а скорее угроза нашим детям. Когда не вместе, то либо мы их, либо они нас.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью