Необходимость скорректировать законодательство в сфере закупок назрела давно: правовые пробелы действующего 94-ФЗ откровенно мешали эффективному размещению заказов. «Закон не охватывал весь цикл закупок и регулировал, по сути, процедуры размещения заказов. Новая контрактная система включает в себя не только процесс закупок, но также прогнозирование и планирование. Но главное — она ориентирована на конечный результат закупки, то есть эффективное и качественное исполнение контракта», — отмечает начальник управления госзаказа Амурской области Наталья Абрамова. Новый закон вводит понятие «обоснованности закупки», содержит дополнительные механизмы защиты от недобросовестных поставщиков (исполнителей и подрядчиков). В частности, появились антидемпинговые меры и односторонний отказ заказчика от исполнения контракта. Еще одно новшество — введение общественного контроля за закупками, мониторинга и аудита в данной сфере. «В области система закупок начала развиваться с 2002 года, и некоторые элементы контрактной системы, такие как обоснование начальной максимальной цены, планирование и прогнозирование, уже применяются при госзакупках. Тем не менее предстоит большая работа, связанная с подготовкой к переходу на новую систему заказов», — подчеркивает Наталья Абрамова.

 

Возрастная категория материалов: 18+